Вообще-то первоначально мы взяли эту машину на тестирование для сравнения с белоснежными Cadillac Escalade и Infiniti QX56... Но она оказалась чёрного цвета, и коллеги не захотели на ней ездить. А мне было всё равно, и я с удовольствием покатался на GL 500 в одиночку. Они многое потеряли, не приняв в "суровую американскую компанию" решительного "немца". Этот Mercedes сделан с большой оглядкой на заокеанские вкусы. Во-первых, у него исполинские размеры: GL чуточку уступает "парочке" по длине и высоте, но он, определённо, из той же категории XXL (и кажется даже больше Cadillac'a). Во-вторых, - двигатель V8: литраж как раз "американский" - 5,5 литра, и мощность тоже "на уровне" - 388 лошадиных сил. А в-третьих, не забудьте про "чисто американские" детали салона - например, такие, как подрулевая "кочерга" переключения режимов АКП (правда, сделанная с немецкой аккуратностью). Да коллеги просто испугались, что "немецкий американец" может оказаться лучше "аборигенов"! "Дааааа, внушает..." - подумал я, подходя к огромному "чёрному ящику" на стоянке. Это самая большая машина из всех, на которых я раньше ездил. Стоит сказать, что я всё-таки недолюбливаю здоровенные кроссоверы. Заранее возникает какая-то неприязнь. Ведь они большие, грузные и неповоротливые. Не помогают даже сомнительные доводы насчёт высокой пассивной безопасности. Пусть ими утешаются закомплексованные блондинки! Однако стоит открыть двери, и интерес перед дорогой "игрушкой" заставляет начисто забыть обо всём.За рулём сидишь, как король. Удобно, высоко! И где же у GL'а заканчивается капот?.. В остальном с обзорностью всё отлично, хотя боковые зеркала можно было бы сделать и побольше, это же не малолитражка. Интересно, когда уже в Mercedes-Benz перенесут все рычаги и кнопки с центральной консоли на руль?! Можно ещё и от педалей отказаться... Здесь на руле, кроме всего прочего, ещё и рычаг коробки передач. Но не такая "кочерга", как на Escalade, а аккуратный рычажок - не больше, чем для включения указателей поворота. Это не только "американизм" - это реализация эргономичного подхода: на центральном туннеле теперь есть ниши под всякую мелочёвку. Все пассажиры не обделены комфортом. Электроприводы передних сидений позволяют чуть ли не наехать на следующий ряд. Но это абсолютно лишнее - пространства для ног и так предостаточно. И у второго, и даже у третьего ряда. Над головой у пассажиров "галёрки" романтическая стеклянная крыша, которая визуально добавляет простора и позволяет любоваться небом. На креслах не экономили: они вполне удобные, так что даже рослый человек усядется без особого дискомфорта. Кроме того, для простоты складывания в сиденья установили электроприводы. Ведь делать это придётся каждый раз, когда вам понадобится использовать грузовой отсек по назначению: багажник при разложенных сиденьях совсем крошечный - всего триста литров. Зато сложив второй и третий ряды сидений, вы смело можете перевозить даже холодильники и прочую бытовую технику.Погрузившись в размышления, я незаметно оставил позади пробку и череду светофоров: на дороге появился свободный просвет. Вот теперь можно посмотреть на работу восьмицилиндрового "сердца" громадины. Грузный? Кто это сказал? Благодаря 5,5-литровому V8 и "умному" семиступенчатому "автомату" о размерах забываешь. В потоке идти легко, и на каждое нажатие педали газа ты практически сразу получаешь разумный отклик. Главное - не забываться: всё-таки почти три тонны веса не так-то просто остановить. Да и в поворотах GL 500, понятное дело, не спорткар. Чуть переборщишь со скоростью, и вся поклажа вместе с пассажирами переместится в противоположную повороту сторону. Амортизаторы можно сделать жёстче, нажав на соответствующую кнопку на центральной консоли. Разница хоть и невелика, но заметна. По крайней мере, становятся слышнее всё с той же непринуждённой лёгкостью пожираемые подвеской неровности дороги. Кстати, о кнопочках... Дорожный просвет кроссовера тоже регулируется. И если вдруг вам приспичит залезть на приличных размеров бордюр или проехать по серьёзным ухабам, то его можно увеличить до 307 миллиметров. Правда, в таком режиме далеко не уедешь - ход подвески уменьшается, и любые ямы отдаются гулкими ударами, что совсем не приятно на махине за 3,7 миллиона рублей в базовой комплектации. На следующий день, подъезжая к работе, заметил стоящий на обочине белый GL 450. Так мог бы выглядеть достойный соперник белых автомобилей из теста авто для "белых людей"... Сказать, что белый цвет ему идёт - это ничего не сказать. Определённо, GL 500 обеспечен приз зрительских симпатий... А также ежедневная мойка. На белом "по-чёрному" не погоняешь.Так для кого этот автомобиль? Для блондинок и их "папиков"? Ответ - нет, хотя и такое не исключено. Создаётся впечатление, что топовый чёрный GL 500 (на данный момент версий AMG для серии GL не предусмотрено) - для остепенившегося гангстера. В 90-е он "бомбил" чужой бизнес и "крышевал" свой, разъезжая на брутальном "гелендвагене"... Теперь у него семья, дети. Но после бескомпромиссного G-класса просто стыдно садиться на ML! Даже несмотря на то, что GL выглядит растянутым ML'ем и в салоне у него всё как под копирку, он выше классом - во всём. Присутствие буквы G в индексе вызывает подсознательную симпатию именно к этой модели. Кстати, по одной из версий, она и разрабатывалась именно как замена дедушке-"гелику". Но неослабевающий интерес к угловатому бессменному лидеру среди штутгартских джипов родил на свет отдельный класс "Мерседесов". Для семейных гангстеров. Круто и удобно! Плюс: Резвый VIP XXL. Минус: но дорогой; и по настоящему бездорожью на нём не поедешь... Scriptio: Михаил Кульдяев.