Соединив в свое время динамику с величественностью, мощь с элегантностью, а эстетику с функциональностью, дизайнеры Mercedes-Benz получили то, что стало именоваться CLS-классом. И вот новый виток истории модели. CLS 2008 модельного года хоть и несильно, но все же отличается от того, что было впервые показано на женевском автосалоне в 2004 году. Фейслифтинг фейслифтингу рознь. Для кого-то он спасение от снижения интереса к модели, для кого-то - желание представить возможности скромной компании в выгодном свете, а для кого-то просто дань уважения клиентам. Ну, а так как ни первое, ни второе к компании Mercedes-Benz не относится, то причиной обновления ее бестселлера можно считать именно последнее. Что же отличает новый CLS от предыдущего? Поначалу уловить отличия сложно. Ощущение такое, что вообще ничего не менялось. Те же расслабленно-мускулистые обводы кузова, та же оптика, да и вообще все то же и там же, но… отличия все же есть. Вписанные в старые обводы новые штрихи сделали облик четырехдверного спорткупе еще более дерзким и не таким тяжеловесным. Речь, в первую очередь, идет о новой решетке радиатора. Лишившись двух ламелей, она придала внешнему виду автомобиля больше агрессии. Вторит ей в этом и ромбовидная решетка, выкрашенная в атласно-серый цвет. По-иному выглядят и наружные зеркала: они не только прибавили в площади, что еще несколько повысило активную безопасность, но и обзавелись светодиодными повторителями. Преобразился автомобиль и сзади. Теперь вместо овальных из-под бампера торчат трапециевидные патрубки. Да и сам бампер стал несколько иным: он как бы углубился внутрь автомобиля в нижней части. А вот дизайн задних фонарей остался прежним, с той лишь разницей, что стоп-сигнал и указатели поворотов снабжены "долгоиграющими" светодиодами.В интерьере также не много нового. Слегка изменилась комбинация приборов, появились новые отделочные материалы и многофункциональное трехспицевое рулевое колесо. Больший интерес в интерьере вызывает новая система управления и индикации Comand с 6,5-дюймовым цветным монитором. На нее завязаны все основные мультимедийные функции и система навигации. Всем этим можно управлять как посредством перебора соответствующих клавиш, так и голосом. Впрочем, не стоит полагать, что, выводя на рынок обновленный вариант СLS, инженеры из Штутгарта ограничились лишь дизайнерскими изысками. В обновленной базовой версии CLS используется новая V-образная "шестерка" с рабочим объемом 2996 см3. Номинальная мощность силового агрегата равна 231 л.с., а максимальный крутящий момент в 300 Нм достигается уже при 2500 оборотах коленчатого вала и держится вплоть до 5000 оборотов. Благодаря этому разгон до 100 км/ч у CLS 280 занимает 7,7 с, а максимальная скорость равна 245 км/ч. Но самое примечательное в этом двигателе то, что при столь серьезной кубатуре и мощности он остался экономичным. Лишь 9,8 литра необходимо ему, чтобы пройти 100 км в смешанном цикле, что было подтверждено в ходе нашего теста. Правда, при спокойной манере езды.G-TRONIC Инженерам Mercedes удалось добиться значительного прогресса в системе управления переключением передач. Если для резкого ускорения необходимо быстро переключиться на несколько низших передач сразу, например в режиме kick-down, - 7G-Tronic не переключает скорости последовательно. Вместо этого коробка передач использует технику так называемого комбинированного перехода на более низкие передачи: в зависимости от ситуации движения 7G-Tronic может переходить на четыре передачи вниз сразу. Благодаря этому удалось значительно сократить время переключения по сравнению с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Таким образом, практически в любой ситуации движения обеспечивается оптимальное передаточное соотношение.Вождение Автомобиль одинаково хорош как при динамичной, так и при размеренной езде. Салон Буквально пропитан пафосом и роскошью, однако кое-какие консервативные нотки в нем все же присутствуют. Комфорт Максимальный уровень, что, впрочем, для автомобилей этой марки само собой разумеещееся. Безопасность На самом высоком уровне. Включая систему Pre-Safe, которая способна распознавать опасности и подготавливать меры защиты пассажиров. Цена Адекватна. Достоинства и недостатки Плюс: Высокий уровень комфорта, прекрасная динамика, отменная управляемость, незначительный для V6 расход топлива. Минус: Отсутствие активного экрана в системе Comand. Наше мнение Обновленный Mercedes-Benz CLS несомненно стал выглядеть лучше, однако не ждите от этой модели абсолютно новых ощущений, ведь в основе своей он каким был, таким и остался - роскошным, солидным и очень дорогим. Впрочем, последнее качество на продажах никоим образом не сказывается. Scriptio: Олег Калаушин.