Доселе невиданную технологию, прежде не применявшуюся на автомобилях, разработали специалисты гоночной команды Mercedes-AMG Petronas Formula One. Угол схождения колёс на их гоночном болиде пилот может изменять прямо на ходу… с помощью руля. Камера, размещённая непосредственно на болиде команды, в ходе предсезонных тестов зафиксировала, как пилот Mercedes-AMG, шестикратный и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон во время движения меняет расположение руля в кокпите и тем самым влияет на угол схождения передних колёс на болиде. Такой лайфхак наверняка поможет немецкой команде выиграть очередной титул в сезоне 2020.Часть информации о системе уже раскрыта самой командой Mercedes-AMG. Технология получила имя DAS – Dual Axis Steering (двухосное управление). Для удобства назовём эту фишку более простым словом – "вожжи". Непосвящённому автомобилисту эффективность данной системы будет осознать непросто. Попробуем объяснить на пальцах.Параметры развала и схождения колёс оказывают сильнейшее воздействие не только на управляемость гоночного автомобиля, но даже на температуру шин и максимальную скорость болида. До появления системы DAS угол развал-схождения выставлялся жёстко – это был своего рода компромисс, позволяющий добиться некоего баланса управляемости в поворотах и скорости на прямых. Обычно для уменьшения угла поворота руля колёса выставляются под положительным углом к оси машины и одновременно наклоняются вовнутрь (отрицательный угол развал-схождения). Это позволяет колёсам легче заходить в поворот и меньше перегреваться. Вместе с тем, чем больше данный угол, тем сильнее колёса сопротивляются и истираются при движении на прямых – максимальная скорость движения уменьшается. На прямиках идеальный угол развала-схождения – нейтральный."Вожжи" команды Mercedes-AMG как раз и позволяют решать эту проблему, добиваясь идеального угла в разных условиях. При выходе из поворота пилот тянет руль на себя, расправляя колёса и уменьшая их сопротивление. На торможениях руль движется в противоположном направлении, а угол увеличивается. По одной из версий, это происходит автоматически – во время торможения. Максимальный и минимальный угол установки колёс жёстко зафиксированы, промежуточные же значения регулирует сам пилот – прямо на ходу."Великолепное решение, позволяющее сохранить как скорость на прямых, так и сцепление с трассой в поворотах. Это может дать огромную выгоду на трассах вроде "Монцы"", - прокомментировал технический эксперт Гэри Андерсон.Действующий регламент Формулы-1, напомним, полностью запрещает использовать на болидах активную подвеску с изменяемыми характеристиками: менять положение колёс с помощью гидравлики запрещено. Однако решение команды Mercedes-AMG полностью механическое, а значит, легальное."В четверг утром на одной серии кругов мы решили испытать DAS – рассказал пилот команды Люис Хэмилтон. - Мы поняли, что пришло время получше познакомиться с этим решением и сделать выводы. Я уверен в том, что наше решение соответствует действующему регламенту. Более того, я хочу сообщить, что в FIA знают об этой системе. Появление DAS указывает на то, что наша команда не стоит на одном месте. Мы пытаемся реализовать интересные идеи, мы делаем всё для того, чтобы остаться на вершине Формулы-1. Начали появляться разговоры о том, что эта система отвлекает от пилотирования. В действительности это не так".