McLaren раскрыл тайные способности 20-летнего суперкара F1
Британский производитель люксовых спорткаров McLaren впервые опубликовал видео 20-летней давности, как модель F1 ставит мировой рекорд скорости.
Модель McLaren F1 поистине уникальная – за практически 20 лет этому спорткару по-прежнему удается сохранить титул самого быстрого серийного автомобиля с атмосферным двигателем в мире.
Еще в уже далеком 1993 году компания представила экспериментальный прототип XP3, который на треке Нардо в Италии сумел развить скорость в 371 километров в час. Пять лет спустя прототип решили испытать на трассе в Германии, а пилотом стал победитель Ле-Мана Энди Уоллес.
А сейчас компания опубликовала видеозапись рекорда, установленного в 1998 году. Сначала Уоллесу удалось разогнать F1 XP5 до 388 км/ч. Однако потом он попросил инженеров немного ослабить ограничитель, чтобы дать автомобилю возможность разогнаться еще больше.
McLaren F1 XP5 1993 года
я выбрал вместо рекламы.
После этого Уоллес вернулся на трассу и повторил заезд. После вмешательства инженеров, легендарный спорткар сумел побить собственный рекорд и развить скорость в 391 километров в час.
«Он не сможет набрать скорость больше 391 км/ч. Но в любом случае, 391 километров в час – это ведь довольно быстро, не так ли? Я по-прежнему считаю, что это лучший автомобиль из всех когда-либо построенных и, вероятно, его рекорд никогда не будет побит», – так отозвался о спорткаре сам Уоллес.
Справедливость ради отметим, что автомобиль набрал такую скорость не за один заезд – он проехал один отрезок в двух направлениях, и средняя скорость и стала рекордом. Официальная же «максималка» McLaren составляет 386,7 километров в час.
Так или иначе, на сегодняшний день McLaren F1 по-прежнему является самым быстрым серийным автомобилем в мире, который приводится в движение атмосферным двигателем. Не так уж плохо для 20-летней модели, не правда ли?
Компании все еще есть чем удивить поклонников – так, на мартовском автосалоне в Женеве производитель представит новый суперкар, который сменит на посту купе 650S. Пока что суперкар носит внутризаводской индекс P14, а в серию, как ожидается, он уйдет под названием 720S.
Топ зимних «разводов» водителей сотрудниками ГИБДД.