Опубликовано 28 января 2020, 17:01

Масло в бензобак автомобиля: благо или вред

Бывалые автолюбители уверены: добавление в топливо небольшого количества масла для двухтактных моторов существенно повышает ресурс многих компонентов автомобиля. Разбираемся, правда это или миф.

Мода на добавление двухтактного масла в бензобак автомобиля появилась в нашей стране не на ровном месте. К этому странному увлечению причастны двухтактные моторы. В двухтактных двигателях, напомним, нет централизованной системы смазки – масло поступает в цилиндры вместе с горючим. Оно попросту заливается в бак в определённой пропорции и смешивается с бензином. Четырёхтактные двигатели современных автомобилей в добавлении масла в топливо не нуждаются в принципе. Однако желающих сдобрить бензин дополнительным лубрикантом находится немало. Такие автолюбители руководствуются простым правилом – кашу, мол, маслом не испортишь (тем более если речь идёт о какой-то сотне граммов на десяток-другой литров горючего). С этим утверждением можно поспорить.

Для начала разберёмся в плюсах дедовского лайфхака. Они, как ни странно, действительно есть.

Попадая в топливо, масло наделяет его смазывающими свойствами. Современный бензин очень чистый – он почти не содержит посторонних смол и обладает крайне слабыми смазывающими свойствами. Погружной бензонасос при добавлении масла в топливо начинает работать тише и создаёт большее давление в системе: трение в механизме уменьшается, а обороты – возрастают. Параллельно увеличивается и его ресурс. Легче работают при добавлении масла и топливные форсунки.

Масло в бензобак автомобиля: благо или вред

Но и это ещё не всё: если верить теории знатоков, масло предотвращает коррозию металлического бензобака, в котором в процессе эксплуатации скапливается конденсат. Кроме того, дополнительное масло, поступающее в цилиндры вместе с топливом, смазывает клапаны и верхние компрессионные кольца, которым фатально не хватает смазки: система работает так, что масло подаётся только с нижней части - верхнее кольцо постоянно "голодает". Масло не просто решает данную проблему, но и создаёт дополнительное уплотнение – компрессия становится выше, растёт отдача мотора.

Тем не менее, у добавления масла в топливо есть гигантские минусы, которые перебивают все перечисленные плюсы. Многие, наверное, помнят, как дымит и воняет двухтактная техника. Это прямое следствие попадания масла в топливо, а затем – в камеру сгорания. Иными словами, добавляя масло в топливо, вы загрязняете камеры сгорания своего автомобиля – стенки цилиндра, поршни, свечи, тарелки клапанов и каналы очень быстро зарастут слоем нагара. В конечном итоге это неизбежно приведёт к неприятностям. К примеру, к подвисанию клапанов в открытом положении, к детонации и неполному сгоранию смеси в цилиндрах.

Масло в бензобак автомобиля: благо или вред

Но и это ещё не всё. Продукты сгорания масла будут попадать в выпускную систему и быстро выведут из строя дорогостоящий катализатор, а заодно – весьма недешёвые кислородные датчики (масло будет догорать прямо в катализаторе и глушителе). Всё это удовольствие будет сопровождаться зловонием и синим дымом из выхлопной трубы.

Впрочем, бывают случаи, когда добавления масла в горючее действительно можно оправдать. Особенно это актуально в случае со старыми иномарками и отечественными легковушками, в буквальном смысле доживающими свой век. Небольшое количество масла в бензобаке действительно поможет взбодрить умирающий бензонасос или поднять компрессию в видавшем виды моторе. В некоторых случаях это даже позволит доковылять до места назначения или ремонтной мастерской. Однако злоупотреблять такими экспериментами уж точно не стоит: другие водители и экологи спасибо вам за это не скажут. Речь идёт исключительно об экстренном и временном решении, но никак не о панацее.

Масло в бензобак автомобиля: благо или вред

Владельцам автомобилей на дизеле практиковать дедовский способ тоже стоит с осторожностью. Добавленные в бак 100-200 граммов масла в первое время могут улучшить пуск двигателя и защитить мотор от чрезмерных нагрузок в парах трения. Вместе с тем масло – один из основных источников засоров в топливной системе. Вот почему специалисты не рекомендуют превышать порог в 10-25 г масла на 10 литров дизеля.

Автомобильные новости