Опубликовано 01 февраля 2008, 19:06

М-драйв

Достаточно одного взгляда на тестовый BMW M5, чтобы сердце учащенно забилось: мускулистый облик этого автомобиля не дает повода усомниться в его истинном потенциале. Оригинальные колесные диски, горизонтальные прорези на передних крыльях с шильдиками "М", своеобразные бамперы и конечно же четыре патрубка выхлопной системы - вот те внешние штрихи, которые отличают тестовый М5 от стандартной "пятерки".
BMW M5. Фото с сайта WhatCar.ru.

Достаточно одного взгляда на тестовый BMW M5, чтобы сердце учащенно забилось: мускулистый облик этого автомобиля не дает повода усомниться в его истинном потенциале. Оригинальные колесные диски, горизонтальные прорези на передних крыльях с шильдиками "М", своеобразные бамперы и конечно же четыре патрубка выхлопной системы - вот те внешние штрихи, которые отличают тестовый М5 от стандартной "пятерки".

Салон же по большому счету идентичен "пятерочному", лишь материалы отделки побогаче. Например, передняя панель полностью обшита кожей, причем здесь, как и на других элементах интерьера, это кожа улучшенной выделки. Спортивные передние сиденья с идеально выверенным профилем обладают массой регулировок. Предусмотрена и функция активной боковой поддержки, включаемая кнопочкой на консоли: после ее нажатия боковая поддержка в повороте будет усиливаться.

Стоит взяться за пухлый спортивный руль, как и без того восторженный пульс еще более учащается. Ведь под капотом скрыт десятицилиндровый зверь с формульными корнями, выдающий на гора 507 л. с.! Есть от чего прийти в восхищение. Правда, по умолчанию мотор развивает "всего" 400 л. с., а на полную мощность начинает работать лишь после нажатия на расположенную на центральном тоннеле кнопку Power. Вообще-то и 400 "лошадок" за глаза хватает, этот "табун" моментально разгоняют автомобиль, и жалеть о недостатке тяги не приходится. Напротив, ее с избытком. Даже с активированной системой стабилизации машина успевает провернуть колеса на асфальте и вильнуть кормой.

BMW M5. Фото с сайта WhatCar.ru.

BMW M5. Фото с сайта WhatCar.ru.

Семиступенчатая секвентальная коробка SMG с функцией Drivelogic предлагает несколько алгоритмов работы. В автоматическом режиме можно изменять скорость смены передач от комфортного до спортивного. И если в первом случае передачи переключаются с некоторой паузой, то в спортивном режиме этот процесс происходит гораздо быстрее и с характерным металлическим лязгом! Также полно использовать возможности трансмиссии позволяет ручной режим, причем сменять передачи можно посредством расположенного на тоннеле рычага или с помощью подрулевых "лепестков". Последний вариант предпочтительнее, в этом случае руки можно вообще не снимать с рулевого колеса, а значит, полнее сконцентрироваться на процессе управления.

…Мы будем переключаться вручную, мобилизуем все 507 л. с., а чтобы отклики на педаль газа были как можно более острыми, амортизаторы - в самый жесткий, спортивный режим. Вперед! Автомобиль срывается с места, седоков вдавливает в сиденья. Теперь только успевай работать "лепестками". Переключения происходят практически молниеносно, с характерным звуком. Как быстро электроника размыкает и вновь смыкает диски сцепления! Человеку это вряд ли удалось бы. А каким звуком сопровождается разгон! Низкий утробный рык выхлопной системы аккомпанирует каждому набору скорости. Переключению на две или три передачи "вниз" сопутствует перегазовка во избежание повышенных нагрузок на трансмиссию. При этом машина злобно "отфыркивается", мол, хочу продолжать разгоняться.

BMW M5. Фото с сайта WhatCar.ru.

BMW M5. Фото с сайта WhatCar.ru.

Великолепно настроенное шасси позволяет четко, словно по рельсам, прописывать дуги поворотов. Информативности на руле с избытком в любом его положении. На неровностях потряхивает даже в комфортном режиме работы амортизаторов, но удивляться этому не приходится - машина "заточена" под динамичную езду.

Городская часть теста закончена. Истинные возможности М5 мы узнаем завтра, на полигоне.

А назавтра… повалил снег. Да такой сильный, что полигонный тест в таких условиях был просто бессмыслен. Так что пока мы с BMW M5 попрощаемся, но непременно еще раз встретимся. И подберем подходящего соперника, а то и не одного.

Плюс: Отличная динамика, мощные тормоза, качественное изготовление, ежедневная эксплуатации без проблем.

Минус: Высокая цена.

Резюме

Седан бизнес-класса, возможностям которого позавидуют иные спорткары.

Автомобильные новости