Опубликовано 06 апреля 2016, 16:15

Личный транспорт Николая ІІ

Последний Император России Николай ІІ был первым из государей, кто смог оценить преимущества нового транспортного средства — автомобиля.

Последний Император России Николай ІІ был первым из государей, кто смог оценить преимущества нового транспортного средства — автомобиля. Сразу несколько самобеглых колясок поселились в его гараже, но было нечто, что ограничивало расширение главного автопарка империи.

Личный транспорт Николая ІІ

Вместо предисловия стоит упомянуть о том, что правильный пример Николаю подала его мать, императрица Мария Фёдоровна. Уже в 1902 году она приобрела свой собственный автомобиль, который прослужил ей целых 10 лет. Первый гараж для её машины был обустроен в Аничковом дворце, где, собственно, и проживала Мария Фёдоровна. Второй автомобиль вдовствующей матери выбирал лично Николай. Им стал Brasier 1913 года с кузовом ландо-лимузин, приехавший прямиком с Парижской автомобильной выставки и оснащавшийся 5,3-литровым бензиновым мотором мощностью 24 л. с.

Личный транспорт Николая ІІ

Первые «первые» машины Империи

Согласно сведениям очевидцев, автомобилями императора заразил князь Н. Ф. Орлов, который начиная с 1903 года регулярно приезжал на аудиенции к Николаю на собственной машине. Любящий различные технические новинки, Николай быстро оценил преимущества «самохода» и некоторое время арендовал машину князя и его самого в качестве водителя при поездках. Но довольно скоро император признал, что некрасиво использовать занятого человека в качестве личного извозчика и приказал купить себе автомобиль. Но одного желания оказалось мало — покупка машин вызвала определённые трудности.

Так, согласно Манифесту от 17 октября 1905 года, существенно сократился бюджет императорского двора: он ограничивался чётко очерченными суммами (как и сегодня во многих странах с конституционной монархией). Поэтому первая пара автомобилей Delaunay-Belleville проходила по статье «Непредвиденные издержки». Что же из себя представляли французские машины высшего класса «Делоне-Бельвиль»?

Личный транспорт Николая ІІ

Шасси их были закуплены в Германии, а двигатели и трансмиссии закупались во Франции. Воедино машины собирались на петроградском заводе «Людвиг Нобель», так что отчасти первые в истории автомобили первого лица государства можно считать отечественными.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости