Опубликовано 07 июля 2010, 11:53

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

Автомобильные инженеры всего мира бьются над превращением легковых кроссоверов во внедорожники, и наделением внедорожников легковыми качествами. Тонкую грань между проходимостью и управляемостью найти очень непросто. Многие ищут, немногие находят. Но кое у кого это давно получилось.
Range Rover Sport. Фото Антона Агаркова и Михаила Кульдяева с сайта autoweek.ru

Автомобильные инженеры всего мира бьются над превращением легковых кроссоверов во внедорожники, и наделением внедорожников легковыми качествами. Тонкую грань между проходимостью и управляемостью найти очень непросто. Многие ищут, немногие находят. Но кое у кого это давно получилось.

Всего-то надо было взять супер-проходимую платформу Discovery, сделать её более послушной на дороге и обернуть в красивую упаковку. Land Rover эту идею осуществил ещё пять лет назад в Range Rover Sport. В прошлом году машина прошла рестайлинг, и теперь она ещё быстрее, ещё красивее, местами экономичнее, надеемся надёжнее, но по-прежнему ли она так проходима, как раньше?

В нашем распоряжении было две машины, две идеологии, два новых двигателя (5,0 V8 S/C и 3,0 TDV6), и соответственно два характера. Однако сходств между ними естественно предостаточно, несмотря на то, что автомобили дарят абсолютно разное ощущение. Начнём с внешнего вида: новый Range Rover Sport выглядит на «пятёрку»! Как камень, пролежавший в воде, он будто прошёл огранку естественным образом. Линии плавнее, образ авторитетнее. А если добавить 20-дюймовые колёса как у пятилитровой версии, посоперничать в интеллигентности внешнего вида с ним мало кто сможет. Конечно, «изолента», намотанная на диски, вряд ли способствует улучшению проходимости. Но у самой мощной версии своя «стезя».

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

Внутри стало интересней. От множества кнопок удалось избавиться, но «крутилки» остались нетронуты и даже стали центральной темой в дизайне. Теперь мы знаем, англичанам доставляет удовольствие не просто жать на кнопки, а крутить селекторы. Только не путайте рычажок системы Terrain-Response с аналогично расположенными iDrive, MMi и прочими у конкурентов. Никакими меню управлять не удастся, а вот заставить машину без надобности начать применять различные алгоритмы движения - пожалуйста. Не хватает только одного рычажка-крутилки - для коробки передач. Большой рычаг селектора мешает управлять климатом и аудиосистемой. Но проследив тенденцию к установке новомодных селекторов КПП в Jaguar'ах, можно с уверенностью быть услышанным кричать «шайбу, шайбу!». И ещё: если вам с первого раза не понравилось в Range Rover`e - выйдите, отвлекитесь, подумайте о хорошем. Вновь сев за баранку, почувствуете уют. Тут как дома - даже холодильник есть, но к «перестановке» надо привыкнуть...

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

К расположению кнопок и обходным манёврам вокруг рычага - понятное дело. Ещё, здесь кроме центрального подлокотника есть по одному индивидуальному для передних седоков. Для чего они нужны - непонятно (водителю явно для того, чтобы мешаться, а вот пассажиру, быть может, и помогут найти удобное положение), но принцип их фиксирования - повеселит многих. Самый популярный вопрос в салоне: «Как это регулируется?». Что удобно - функциями меню на центральном дисплее можно управлять не только с помощью кнопок, но и при помощи прикосновений, дисплей сенсорный. Что неудобно - он высоко, к нему надо тянуться и как минимум не хватает подставки под руку, чтобы точно попадать в желаемую область. Хотя, кажется, уже начинаешь понимать, почему рычаг КПП такой высокий...

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция
Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция
Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

Это общие «фишки» Sport`ов. Кроме всего прочего «5-литровый» порадовал нас кучей камер по периметру, а дизельный - одной, но выдающей изображение в зеркальном отображении (надеемся, этой «слабостью» страдает только тестовый автомобиль). Однако всё это не главное для Range Rover Sport. Главное - умение перевоплощаться.

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

Пока ты едешь по дороге, всё же имеет значение, какой мотор у тебя под капотом. Если это 5-литровый V8 последнего поколения, да ещё и с нагнетателем, выдающий 510 сил, то передвижение становится лёгким. Всё вокруг замедляется, как в «Матрице». Хочешь ускориться - пожалуйста, только цифры спидометра в милях летят также, как у дизеля км/ч. Поражает, как непринуждённо чувствует себя совсем немаленький Range Rover Sport в потоке. Ты не думаешь - успеешь или нет, ты действуешь. На дизеле, пусть тоже новом и последнего поколения, мозг всё же включается и просчитывает ситуацию, останавливает, не пускает. Зато, как он счастлив тому, что стрелка расхода двигается по миллиметру в год... В то время как на бензиновом движение вниз можно проследить он-лайн... По характеру пятилитровая версия - агрессор, готовый к бою. 3-литровый - мирный самаритянин. Пересев с первого на второй, даже начинает казаться, что сел в Discovery. Однако это совсем не значит, что дизель хуже. У него свои плюсы. В то время как бензин кричит, ревёт и всячески заявляет о своём присутствии (даже когда заводится, ты уже чувствуешь, что «печка» под капотом серьёзная), дизель спокойненько себе бухтит и едет не так и медленно, особенно если использовать ручной режим переключения и поддерживать обороты в районе 3000-4000.

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

Но есть у разных версий и общие черты в настройках. Пусть на 20-дюймовых низкопрофильных шинах бензиновый Range жёстче и чуточку чётче в управлении (в том числе и благодаря специальному динамичному режиму), нравится, что точность и лёгкость руля свойственна обоим «Спортам». Здесь нет немецкой напруги, иногда возможно даже излишней. Шасси тебя слушается, крены невелики, тебе удобно, а потому устаёшь меньше. И в этом отношении дизельная версия на 19-дюймовых колёсах даже лучше, комфортнее. Не так слышны перетряхивания подвески, реакции на неровности не такие нервные. Но окончательно разобраться, какая версия правильнее, помогло отсутствие дорог.

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

Вот где начинаются перевоплощения. Секунду назад вы ехали на имиджевой, стильной штучке. Светодиоды спаянных колец внутри фар, строгий, но модный образ. Однако подъехав к карьеру не с той стороны, раздумий у нас не было никаких - и, памятуя дорестайлинговый образец, мы просто форсировали почти метровую насыпь, предварительно встав «на цыпочки» и включив пониженную передачу. Легко. Вот вам и интеллигент. Относительно короткие свесы и приличные углы въезда и съезда позволяют творить маленькие чудеса. А ходы подвесок просто надо видеть... Даже в ямах полуметровой глубины диагональное вывешивание изобразить нам не удалось, Sport просто проезжал по дну ям колесами.

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

Правда, пока вы будете выбирать режимы системы Terrain-Response и поднимать машину, конкуренты могут уехать на полкилометра вперёд. Вроде бы режимов немного, но они постоянно ставят в ступор. И только когда впереди мы увидели песок, выбор был сделан сразу же. Да, пиктограмма кактуса! А так российские реалии вне асфальта сочетают в себе все варианты режимов. Но Range Rover Sport едет по ним спокойно. Не знаю, насколько владельцам приятно испытывать лакокрасочное покрытие на прочность и будут ли они выбираться на «Спортах» куда-нибудь дальше своей дачи или рыбалки. Однако проверять возможности машины невероятно интересно! Намного интереснее, чем езда по обычным дорогам и иногда даже сама рыбалка... Почему? Потому что он едет!

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

Едет там, где, кажется, уже пора сесть на брюхо, а ты цепляешь лишь при съездах полноразмерной запаской, привязанной сзади под багажником. Если бы её спрятали поудачнее, то и этот порог был бы отодвинут дальше. Едет там, где любой другой уже давно бы зарылся. «Спорт», кстати, тоже может зарыться. Ты не чувствуешь, что творит умная электроника, а потому надо смотреть за колёсами в боковое окошко и осторожнее обращаться с педалью газа, даже на пониженной передаче. Не зря окно здесь такое большое, а кромка так низко.

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция
Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

Но самое главное - вне асфальта уже не важно, какой величины «печка» у тебя под капотом. Едут обе версии одинаково. Однако дизель положит на лопатки более мощного и быстрого бензинового собрата только тем, что может себе позволить уехать дальше от бензоколонки. И, пожалуй, это более правильный Land Rover. Хотя бензиновый - более правильный Sport. Подождём новый восьмицилиндровый дизель, чтобы всё-таки соединить эти два характера?

Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

P.S.: Пару слов о системе электронной идентификации ключа: работает. Но видимо в другом направлении, что позволит, заведя машину, уехать без ключа довольно далеко. Насколько далеко? Пока вы не заметите скромную надпись на бортовом компьютере или у угонщиков не опустеет бак.

Scriptio: Михаил Кульдяев.

Автомобильные новости