К такому выводу пришли специалисты американского консалтингового агентства J.D. Power. Корейские бренды занимают первые места в рейтинге надежности, а европейские марки вызывают наибольшее количество жалоб потребителей. Причудливые и неудобные информационно-развлекательные системы стали самым большим источником жалоб потребителей во всей отрасли. J.D. Power проводит исследование надежности автомобилей уже 33 года подряд, изучая количество проблем на 100 автомобилей, с которыми столкнулись их владельцы за последние 12 месяцев. В этом году в исследовании рассматривались автомобили трехлетней давности 2019 модельного года. Специалисты агентства опросило около 30 тыс. автовладельцев и поинтересовались их впечатлениями о своих автомобилях. В прошлом году первые строчки заняли Lexus, Porsche и Kia. В этом году Kia, Buick и Hyundai возглавили рейтинг надежности, а Volvo, Ram и Land Rover оказались в самом конце списка. 5 азиатских брендов в первой десятке В десятку лучших вошли пять азиатских брендов: Genesis, Toyota и Lexus присоединились к Kia и Hyundai. Porsche стал единственным европейским брендом, попавшим в топ-10. Однако Porsche 911 получил главную награду и стал самой надежной моделью в третий раз за последние четыре года. Mini и BMW тоже получили оценки выше среднего.Однако европейские бренды в целом показали более низкие результаты, причем даже люксовые марки, например, Mercedes-Benz, Audi, Jaguar и Alfa Romeo, оказались в рейтинге ниже среднего. У них было 212 проблем на 100 автомобилей, что на 20 пунктов ниже среднего показателя по отрасли, в то время как у азиатских брендов этот показатель был немного лучше — 189.Исследование J.D. Power показало, что у многих автомобилей европейских брендов появляются проблемы с современными умными технологиями через 90 дней использования. «Массовые автомобили собирают теперь также, как премиальные»Амодео отметил, что владельцы автомобилей именно массовых марок, а не класса люкс, сталкивались с меньшим количеством проблем. На 100 автомобилей массовых марок приходилось в среднем 190 проблем. Но у люксовых брендов их было 204. «Качество сборки автомобилей массового рынка значительно улучшилось и теперь оно соответствует качеству сборки автомобилей премиум-класса», — сказал он. По словам Амодео, улучшение качества автомобилей Kia, Hyundai и Genesis впечатляет: «Они неустанно работают. Вся компания сосредоточена на устранении проблем и повышении качества. Они хотят быть на вершине рейтинговых таблиц и завоевывать награды». Настоящие «овощи»: самые медленные кроссоверы российского рынкаМультимедиа вызвала более половины проблем По данным J.D. Power, информационно-развлекательные системы являются наиболее проблемной областью для автопроизводителей, создавая 51,9 проблем на 100 автомобилей. Это в два раза больше, чем по любой другой причине.Проблемы с распознаванием голоса были самой частой жалобой, за ними следуют проблемы с подключением телефонов Android Auto и Apple CarPlay. Владельцы автомобилей также жаловались на Bluetooth и навигационные системы, а также на отсутствие полезных разъемов и USB. Водители хотят, чтобы технологии на их автомобилях было так же легко обновлять, как и телефон, и они возлагают ответственность за проблемы на производителей.J.D. Power не включил в свой рейтинг Tesla, потому что производитель электромобилей не дает агентству разрешения на проведение опроса своих владельцев в 15 штатах. В прошлом году, по неофициальным данным Power, Tesla заняла четвертое место с конца. Различия между многими марками зачастую незначительны. Только три пункта отделяют Kia, занимающую первое место, от Hyundai, занимающего третье место. Аналогично, только семь баллов разделяют люксовые бренды Genesis, Lexus и Porsche. У Land Rover проблем в два раза больше, чем у Kia Но есть и существенные различия по отрасли. Владельцы Land Rover, занявшего последнее место, сообщили 145 проблемах, и это в два раза больше, чем жалоб от владельцев Kia. Почти 50 проблем отделяют Kia от среднего показателя по отрасли. В этом году в исследовании рассматривались 184 конкретные проблемы, сгруппированные в девять основных категорий автомобилей: климат, помощь при вождении, опыт вождения, экстерьер, органы управления и дисплеи, информационно-развлекательная система, интерьер, двиатель и сиденья. Это был первый год, когда J.D. Power оценивал передовые системы помощи водителю (ADAS).В числе лучших J.D. Power также выделила самые надежные автомобили в различных сегментах: Компактный автомобиль — Toyota Corolla Роскошный автомобиль — BMW 4 Series Спортивный автомобиль — Ford Mustang Компактный SUV класса люкс — Lexus NX Компактный SUV массового сегмента — Buick Envision Среднеразмерные SUV — Hyundai Santa Fe и Lexus RX Пикап — Toyota Tundra Среднеразмерный автомобиль — Nissan Frontier Среди других автомобилей, занявших первые места, были Porsche Cayenne, Kia Sorento, Buick Encore, Chevrolet Suburban, Lexus UX и снятый с производства Dodge Grand Caravan. Оценки от Power дают покупателям автомобилей очень хорошее представление о том, у каких марок больше или меньше проблем, чем в среднем у автомобилей, проданных три года назад.