Land Rover Defender: лед и пламя
В начале лета поклонники культового внедорожника получили известие о запуске в производство ограниченной серии Defender Fire & Ice. Выпуск модели планировался в кузовах 90 (трехдверном) и 110 Station Wagon (пятидверном). В мире будет продано всего 850 автомобилей этой серии, что делает Defender Fire&Ice объектом охоты коллекционеров. И всего 100 из них Land Rover выделил для России.
Узнать в толпе Land Rover Defender Fire & Ice несложно благодаря уникальной раскраске. Defender Fire, оправдывая жгучее название, выкрашен в ярко-оранжевый металлик. Холодный белый цвет Alaska предлагается для серии Ice. При этом капот, крыша, решетка радиатора и колесные арки обеих серий окрашены в черный, выгодно оттеняющий оба основных цвета внедорожника.
Трехдверный Defender Ice ждал нас на стоянке одного из дилерских центров Land Rover. Не заметить внедорожник издалека было невозможно - настолько ярким и контрастным оказался его белый цвет на фоне черных Discovery и Range Rover, в окружении которых он стоял. Собственно и от других Def'ов он также сильно отличался своими пятиспицевыми легкосплавными дисками с напылением "алмазная крошка", защитными боковыми порогами, окрашенными в черный цвет, светодиодными задними фонарями с прозрачным стеклом и иной передней оптикой. "Вот он - идеальный УАЗик", - произнес мой коллега, подойдя к Defender Ice. И в чем-то я с ним соглашусь. В трехдверном кузове Def'а и правда угадываются черты отечественного внедорожника. Но насколько харизматичнее Defender выглядит и насколько мужественней его облик! Проклепанный, словно самолетный фюзеляж, кузов, гигантские боковые стекла, острые грани задней части кузова, маленькие окошки на крыше и в задних стойках, высокий клиренс, откидная ступенька, встроенная в задний бампер и облегчающая доступ в салон, широкие брызговики - его внешность не менялась практически столько же, сколько существует сам внедорожник. При этом по дизайну определенно он лидер среди себе подобных. Впрочем, таковых в России немного: Jeep Wrangler, UAZ Hunter и... все!
Для того чтобы забраться внутрь Land Rover Defender Ice, пришлось потрудиться. Из-за узкого дверного проема и ограниченного пространства в салоне оказалось невозможным прикрепить поручень к передней стойке внедорожника, поэтому на водительское кресло пришлось буквально вскарабкиваться, несмотря на рост в 186 сантиметров. Еще более неудобным этот процесс становится на бездорожье, где имеют место перепады высот и скользкая грязь. Однако это не самое страшное, с чем пришлось столкнуться нам при знакомстве с легендарным Defender.
Трудности начались, когда захлопнулась водительская дверь. Представьте себе автомобиль, в котором неудобно сидеть ни на одном из существующих мест - это трехдверный Land Rover Defender! Сидя спереди вы упираетесь плечами и локтями в боковые стекла. И если будучи пассажиром на это можно скрепя сердце махнуть рукой и сменить позу, то водителю даже маленького роста придется с этим мириться всю дорогу. В нашем случае пришлось сильно искривиться и облокотиться на широкий ящик между креслами. Однако длительные поездки в таком положении не самая лучшая перспектива. Задний ряд также неудобен. Кресла легко складываются и раскладываются и это конечно плюс. Но сильный минус - проходящая в ногах железная труба, повышающая жесткость кузова. Заняв одно из задних кресел, пассажир гарантированно запутается в ней ногами, и это помимо того, что он уже уперся головой в потолок, а с боку его теснит огромное окно. К тому же сами кресла очень узкие, лишены подлокотников и далеки от совершенства, несмотря на то что в эксклюзивной версии Fire & Ice они отделаны хорошей кожей и смотрятся дорого. При этом наличие четырех человек в автомобиле практически исключает размещение в нем габаритного груза - места остается совсем немного.
Однако, несмотря на все неудобства, салон эксклюзивного Land Rover Defender Ice смотрится не менее стильно, чем внешность внедорожника. Инженеры и дизайнеры постарались и сделали все возможное, чтобы разнообразить интерьер утилитарного Def'a. Приборная панель окрашена в цвет кузова, контрастными строчками расшиты сидения, руль и коврики. Торпедо венчают фирменные аналоговые часы Land Rover. И лишь качество сборки и окраски кузова оставляют желать лучшего - кое-где встречаются подтеки краски, а в салоне тут и там торчит и морщинится обшивка потолка.
Удобство практического использования Land Rover Defender в городе двояко. С одной стороны, он высок, и с места водителя открывается отличный вид на дорогу. Его габариты легко контролировать, а короткая база позволяет без труда маневрировать в условиях напряженного городского трафика. Но поведение Defender на асфальте отнюдь не примерное, и те же пикапы - Mazda BT-50, Ford Ranger, Nissan Pickup NP300, которые всегда отличались от рядовых внедорожников своей жесткостью и невнятностью в управлении - окажутся гораздо более управляемыми и комфортными. Defender отбрыкивается от любой маломальской выбоины, как необъезженный мустанг, на которого пытаются накинуть седло. Причем делает это с такой силой, что держаться в этот момент за руль лучше всего обеими руками. Узкие колеса чутко реагируют на колею, и внедорожник постоянно кидает из стороны в сторону. А при подъезде к повороту необходимо достаточно сильно сбрасывать скорость, чтобы Def не утянуло на внешнюю сторону. Впрочем, если посмотреть на конкурентов - UAZ Hunter и Jeep Wrangler, то Defender среди своих вполне адекватен.
А вот на бездорожье некоторые неудобства в салоне и минусы в поведении Land Rover Defender на асфальте превращаются в плюсы. Высокий дорожный просвет - в 320 мм и практически отсутствующие передний и задний свесы позволяют атаковать почти любые препятствия. Узкие колеса с глубоким протектором отлично ориентируются в грязной колее и легко выбираются из нее при необходимости сменить курс. Наличие блокировки и понижающего ряда передач повышают возможности в проходимости Defender до фантастических, и лишь отсутствие лебедки заставляло остановиться и подумать, перед тем как загнать внедорожник в очередную грязевую ванну.
Невнятная и неострая управляемость на асфальте - на бездорожье просто идеальна: рулем легко и удобно работать, пробираясь по корням и жидкому лесному месиву из гнилых листьев, грязи, скользкой травы и воды. Def легко форсирует глубокие водные преграды - его воздухозаборник вынесен на поверхность широкого крыла, что исключает попадание воды в топливную систему.
Кто ездил по бездорожью в лесу, знает, как важна выверенная точность при маневрах между деревьев. И здесь близко расположенные к локтям и плечам окна Land Rover Defender становятся идеальными помощниками. Для того чтобы выглянуть и проконтролировать процесс водителю не нужно далеко тянуться, а достаточно просто открыть окно и наклонить голову - положение колес, близость сучьев и пни видно как на ладони. Узкие зеркала Def'a на бездорожье также гораздо практичнее огромных "лопухов". И, пожалуй, единственной загадкой остался для нас рычаг раздатки, алгоритм включения которого явно отличался от нарисованной рядом с ним схемы.
Да, такие внедорожники, как Land Rover Defender, - это вера, это целая религия, не окунувшись в которую с головой, никогда не поймешь того кайфа, который испытывают его владельцы. Однако при всем уважении к Land Rover Defender, ввиду своей специфичности он вряд ли подойдет на роль автомобиля для семьи. Его стихия - бездорожье, и в качестве незаменимого помощника где-нибудь в охотохозяйстве, на рыбалке или спорте старому доброму Def'у, пожалуй, не будет равных.
Текст: Денис Филатов.