Lada Vesta NG — главная новинка 2022 года, и вот почему
4 факта о новом поколении моделиТехнически Vesta не изменилась
Несмотря на то что АвтоВАЗ называет обновление «новым поколением», по сути, это просто фейслифт. Модель слегка изменилась внешне и совсем не поменялась технически. Под капотом у нее те же двигатели, что устанавливаются сейчас — ВАЗовский 1.6-литровый мотор мощностью 106 л.с., работающий в паре только с пятиступенчатой механической коробкой передач, и мотор от Renault того же объема мощностью 113 л.с., работающий с 5МКПП или с вариатором Jatco.
Пока по имеющейся информации, эти же двигатели получат универсал и кросс-версия Vesta, которые производиться будут одновременно с седаном. А достанется ли новый мотор Vesta Sport, пока не известно. Рестайлинг спорт-версии должен состояться до конца 2022 года.
Несколько новых внешних штрихов
Обновленная «Веста» будет чуть длиннее актуального сейчас поколения. Но не из-за прибавки в размерах, а из-за более раздутых и массивных бамперов с Икс-образными молдингами. На крышке багажника появились две новых выштамповки, они призваны визуально удлинить автомобиль и сделать облик пропорциональным.
Внешне отличить одно поколение от другого можно будет только по решетке радиатора — Vesta NG достался обновленный рисунок. В базовых версиях решетку пересекают два хромированных молдинга, а у Cross-версий появился крупноячеистый рисунок сот. Логотип LADA стал больше и заметнее.
В головную оптику интегрированы хромированные детали Икс-стиля — такое визуальное решение применяется на серийных LADA впервые. Фары, противотуманные огни и задние фонари для топовых комплектаций станут полностью светодиодными.
Слухи подтвердились
Отделка салона пока что держится в секрете — подробности экстерьера производитель еще не раскрыл. Однако известно, что цифровая приборная панель и огромный вертикальный экран, о котором ходило так много слухов в прошлом году, все-таки появились.
Для базовых комплектаций обновился только небольшой цифровой дисплей бортового компьютера между аналоговыми шкалами спидометра и тахометра. Туда теперь будет выводиться больше информации, чем раньше. Полностью цифровая приборная панель будет доступна только в качестве опции.
Подтвердился слух об обновлении приборной панели. Vesta NG получила большой вертикальный сенсорный дисплей в стиле новых моделей Volvo и Tesla. Обновленный экран будет доступен только топовым комплектациям, у базовых останется та же мультимедиа Lada Enjoy Pro, как и сейчас.
А также автомобиль получил обновление систем безопасности – передние и задние датчики парковки и систему контроля слепых зон. Производитель назвал эти обновления «беспрецедентными для сегмента технологическими решениями».
Будет стоить еще дороже
Официальных цен на новинку АвтоВАЗ пока не озвучил, но очевидно, что новая модель будет стоить дороже. Как минимум, потому что некоторым комплектациям стали доступны новые технологичные опции. За 2021 год Lada поднимала ценник на свои модели 6 раз. В начале 2021 года седан оценивался минимум в 703 900 рублей, но затем подорожал сразу шесть раз: в марте – до 723 900 рублей, в мае – до 743 900 рублей, в июле – до 758 900 рублей, в сентябре – до 783 900 рублей, в октябре – до 795 900 рублей, а в декабре – до 835 900 рублей. Суммарно – плюс 159 000 рублей.
Сейчас базовая стоимость Vesta составляет 862 900 рублей, а топовая комплектация Luxe EnjoY Pro для Vesta SW Cross обойдется в 1 303 900 рублей.