Многие автопроизводители уже объявили о приостановках поставок или о полном уходе из России: Volkswagen, Skoda, Audi, Infiniti, BMW и пр. Возможно, кто-то из них вернется через какое-то время и снова запустит производства в России. А, может, нас ждет тотальный передел влияния на российском авторынке. Автомобильные эксперты рассказали аналитическому агентству «АВТОСТАТ», какие бренды и компании займут освободившиеся места на автомобильном рынке в России. Исполнительный директор EXPOCAR Сергей Фирсов полагает, что нас ждет серьезный кризис и значительные структурные изменения. Первыми с российского автомобильного рынка уйдут те бренды, которые до сих пор были мало локализованы в нашей стране и продавали не так много моделей у нас. Это будут те компании, для которых российский рынок не является ключевым. А вот производители, которые находятся на первых строчках в рейтингах продаж, найдут способ остаться в России, говорит эксперт. Речь идет о Hyundai, Nissan, Renault и Kia.Бренды потеряют не только средства из-за приостановки производства и содержания оборудования, но и долю рынка, за которую они долго бились не один год. Поэтому крупные автопроизводители наверняка примут решение о возобновлении поставок и производства, полагает Игорь Бадер. На свободные места иностранных брендов придут китайские бренды. Из-за сокращения объемов поставок новых автомобилей в Россию для китайских производителей наступает выгодный момент, в котором они смогут укрепить свои позиции на рынке РФ. Сейчас в очереди за популярностью у российских автомобилистов стоят около 15 китайских брендов.Шеф-редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто предполагает, что «наряду с китайскими производителями могут появиться и компании из Индии – у них есть для этого резервы». В последнюю неделю хаоса на автомобильном рынке различные эксперты и специалисты теоретизировали, что ушедшие иностранные компании могут вернуться на наш рынок под китайскими или индийскими марками. Таким образом, у них получится усидеть сразу на двух стульях — не потерять полностью долю российского рынка и при этом придерживаться принципиальной позиции по отношению к бизнесу в России. Но Игорь Моржаретто не верит в эту теорию: «При небольшом рынке стоит ли рисковать своей репутацией?».