Космический рыцарь
Инженерные достижения распределяются по планете неравномерно, и автомобилестроение здесь выступает индикатором. В то время как шведы разрабатывают виртуальную модель беременной женщины и моделируют аварии, чтобы узнать степень повреждений нарожденного младенца, в России на отечественную машину устанавливают первую в истории подушку безопасности. Пока китайцы подделывают автомобили, не отдавая себе отчет, что именно они копируют, японцы устанавливают на новую Honda Legend инфракрасный датчик, распознающий в темноте очертания пешехода. Но, чтобы не подчеркивать свое превосходство или понимая, что отсталый мир не готов платить за безопасность нового поколения, свои самые невероятные новинки японцы оставляют себе. Мы же довольствуемся малым.
Дизайнеры хорошо его замаскировали - обычный бизнес-класс, пусть и немного экстравагантный.
Решетка радиатора похожа на хромированный рыцарский щит с гербом "H" посередине. Фары - как прорези в рыцарском шлеме с поворотниками в уголках глаз. Хотя, если отбросить красивые метафоры, проще будет сказать, что Legend выглядит как остепенившийся Accord, уже располневший, но еще не заплывший жирком и с еще более тяжелым взглядом.
Салон - большие кожаные кресла, их словно вытащили из приемной администрации. Торпедо многослойное - деревянная вставка зажата между двумя пластиковыми панелями, как ветчина в сандвиче. Центральная консоль - матовая сталь с кнопочками, очень похожа на магнитолу фирмы Sony, только вместо колонок по бокам воздух, а экран навигатора - как караоке.
Но на самом деле за этой маскировкой прячется инопланетный робот. Садясь в машину, сразу это понимаешь, когда руль выезжает вперед, жужжа, как суставы ASIMO. Сам руль регулируется джойстиком, так же как и кресла. Автомобиль разговаривает на марсианском, и словарный запас у него довольно большой.
Он пищит в разных тональностях: "пипипи", - говорит навигатор, "пиии", - отвечает система диагностики машины, "пип-пип-пип", - поддакивает парктроник.
Двигатель Legen объемом 3,7 литра и 295 л. с. мощности. Мотор такого объем идеально работает в паре с "автоматом": сдвинуть с места двухтонную махину им ничего не стоит. В режиме "спорт" сквозь плотную пелену шумоизоляции пробивается неожиданно высокий голос мотора, такой стрекочущий, как звук вертолетного винта. При этом говорить о том, что машина взвизгивает от надрыва, не приходится: она очень уверенно и бойко набирает скорость, а подарок инопланетян - система полного привода SH-AWD, позволяющая перекидывать усилие на любое из колес, - держит машину настолько крепко, что она совершенно не кренится даже в крутых поворотах. Специальный индикатор показывает работу полного привода в режиме "онлайн" - как и куда перебрасывается тяга между осями и колесами. Выглядит это насколько красочно, что даже немного отвлекает от дороги. Подвеска жестковата: лежачие полицейские и выбоины оттают в спину с каким-то пластиковым стуком, но это лучше, чем если бы подвеска была мягкой, как в американских седанах, и машина раскачивалась словно корабль.
Огромный автомобиль (4985 х 1845 х 1450 мм ) в бытовом смысле не удобен. Я не говорю о трудностях парковки, это нормальный побочный эффект у пятиметрового гиганта, я говорю о повседневных проблемах. Мягкая кожа, которой обтянуты сиденья, легко пачкается и с трудом отмывается. В багажник объемом 452 литра трудно класть габаритные грузы, потому что задняя часть машины довольно высоко задрана. А расход не меньше 19 - 20 литров на сотню тянет кошелек, даже когда бензин дешевеет. Да и цена от 2 млн рублей ставит много земных вопросов.
Текст: Мария Цыбульская.