Концептуальный подход к машинам будущего
Всего на Московском автосалоне было представлено более 30 концепт-каров. Большинство из них уже неоднократно демонстрировалось на салонах в других странах. В России проводить мировую премьеру концептуальной модели пока никто не решается. А вот европейские, может быть, не самые важные премьеры, но встречаются в столице. И этот год — не исключение. Так, например, BMW привезла в Москву концепт i8 Spyder — прототип гибридного автомобиля.
Еще лет десять назад концепт-кары выполняли исключительно демонстрационную функцию. Они показывали силу дизайнерской мысли, возможности компании, взгляды на будущее. Именно поэтому большинство шоу-каров того времени были похожи на летающие тарелки, луноходы — в общем-то совершенно на неземные автомобили. Разумеется, и в серию такие машины не шли.
Что происходит с шоукарами после выставок?
Последние годы тенденция изменилась. Конечно, многие по-прежнему выпускают чрезмерно футуристичные модели будущего, которые так и остаются шоу-карами. Однако в большинстве своем новые современные концепты демонстрируют, как будет выглядеть будущая серийная машина. Некоторые модели появляются на рынке спустя год после выхода концепта, а некоторые и через несколько лет. И таких примеров становится с каждым годом все больше.
Безусловно, реальная машина может отличаться от концепта, но иметь ту же структуру кузова, ту же форму крыши, дизайн фар и фонарей, другие элементы. А бывает и такое, когда серийная модель и вовсе практически не отличается от коцепта. Как, например, новая Mazda 6, премьера которой также прошла на автосалоне в Москве. Она почти в точности повторят концепт-кар Takeri.
Модели, продемонстрированные на Московском автосалоне, также в большинстве своем будут использованы в серийном производстве. Рано или поздно.