Опубликовано 20 сентября 2011, 11:50

Колхозный тюнинг, бессмысленный и беспощадный

Каждый человек считает себя яркой индивидуальностью и хочет выделиться из толпы. В каком-то африканском племени засовывают глиняный диск в нижнюю губу, а их соседи подпиливают зубы, чтобы те были похожи на акульи. Когда в руки подобной яркой личности попадает автомобиль, то начинается так называемый тюнинг.
То, к чему стремимся... Фото Chevrolet

Каждый человек считает себя яркой индивидуальностью и хочет выделиться из толпы. В каком-то африканском племени засовывают глиняный диск в нижнюю губу, а их соседи подпиливают зубы, чтобы те были похожи на акульи. Когда в руки подобной яркой личности попадает автомобиль, то начинается так называемый тюнинг. Бессмысленный и беспощадный.

Каждый желающий может найти в интернете фотографии пакистанских и индийских грузовиков. Наших же соотечественников сдерживает климат, ПДД и КоАП. Хотя некоторые умудряются наплевать и на них.

Беспощадный русский тюнинг можно условно разделить на три категории:

  1. Безобидный
  2. Опасный для владельца
  3. Опасный для владельца и окружающих.

Начнем с первого, безобидного. К нему можно отнести две широкие белые полосы «капот-крыша-багажник» (в народе - racing stripes). Если нанести их на ВАЗ-2108 1991 г.в., без сомнения получается, ни дать, ни взять, Camaro. Неопасно также поставить в «Приору» вместо штатной панели приборов какую-нибудь красивую китайскую электронную или обшить кожей сиденья «логана».

Да и от светодиодной подсветки днища или выхлопной трубы тоже нет особого вреда: выглядит потешно и многое говорит о владельце - яркой неординарной личности.

А если в «нексию» поставить «фильтр нулевого сопротивления», а на выхлопную трубу прикрутить нарядную хромированную насадку, то, кроме кошелька хозяина, никто не пострадает.

Нет ничего страшного и в четырех кусках синего линолеума с надписью «спарцо».

А еще можно обклеить дедушкин «Москвич-412» матовой пленкой: это вернет автомобилю былую молодость.

К опасным лично для владельца можно отнести, к примеру, аудиосистему на 100500 ватт. О вреде чрезмерно громкой музыки расскажет врач-отоларинголог. Или напишет на бумажке, если «клиент» уже ничего не слышит.

А, к примеру, демонтаж дверных ручек и личинок замков в одно прекрасное утро может заставить владельца воспользоваться общественным транспортом. А если ДТП и потребуется помощь из вне? (7.4*)

Кстати, по зиме может доставить массу неприятностей и красивый пластиковый обвес - вся эта кустарщина на морозе весело осыпается от легкого контакта с сугробом. Да и в теплое время года «тюнинговые» бамперы не отработают при ДТП так, как положено.

Третий тип русского тюнинга гораздо обширнее. Кратко пройдем от переднего к заднему бамперу.

Ксенон. Точнее - колхозный ксенон. Слепит всех вокруг. Самые одаренные его ставят и в противотуманные фары. (3.1, 3.4*)

Есть кто дома? А, тонировка... Обзорности никакой, но снаружи выглядит круто. Особенно «помогает» ночью в дождь. (7.3*)

Но заглянем-таки внутрь. О, какой красивый спортивный руль! (2.2*)

Колеса вызывающе нестандартного размера. Нарушается все: работа подвески, нагрузка на ступицы, углы и характеристики рулевого управления и тормозов. (5.4*)

Подвеска. До сих пор в моде «опустить перед, задрать зад». Что получаем - см. выше.

А что это у нас за лавка на крышке багажника? Ба! Да это ж антикрыло! Хорошо, если его просто оторвет ветром и унесет в кусты. А если кому-то в лобовое стекло?

А какие красивые задние фонари! Китайские, светодиодные. Ерудна, что светят они тускло. А те неудачники, у которых нет денег на такие фонарики, вынуждены либо закрашивать родные черным фломастером, либо надевать на них черные колготки. То, что ни стоп-сигнала, ни поворотника теперь не видно - это неважно. (3.3*)

Из-под роскошного (крашенное папье-маше) бампера (а-ля диффузор) выглядывает ведро. Пардон, это выхлопная труба. Ого, «прямоток»! От его рева закладывает уши как у водителя, так и жителей целого микрорайона. (6.5*)

*Кстати, а что это за цифирки в скобках?
А это пункты очень интересного документа: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». С ним полезно ознакомиться каждому начинающему тюнеру
.

Неужели все так плохо?
Конечно нет. Существуют и полезные рукоприложения к собственному автомобилю.

К примеру - обогреваемые зеркала, если вдруг на заводе пожадничали. Или красивые коврики в салон.

Если уж совсем руки чешутся, принято лезть под капот: играться с прошивкой контроллера, начищать до блеска впускной коллектор, экспериментировать с валами ГРМ и т.д. Если бюджет ограничен и нет цели участвовать в кольцевых гонках, вся эта суета не имеет особого смысла. Хотя, конечно, лучше пропадать в гараже, чем смотреть отчественное телевидение дома на диване...

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Автомобильные новости