Опубликовано 16 мая 2017, 17:40

Когда «Приоры» отдыхают: самые низкие машины в мире

Представляем самые низкие автомобили в мире, которые намного круче заниженных «Приор».

Каждый россиянин знает: чем выше горы, тем ниже «Приоры». Но какими бы высокими не были Кавказские горы, есть на свете машины и намного круче заниженных «тазов». И крошечная у них не только величина дорожного просвета, но заодно и всего кузова. Представляем самые низкие автомобили в мире.

Когда «Приоры» отдыхают: самые низкие машины в мире

Над явлением «бпан» («без посадки нет авто») смеётся весь цивилизованный автомобильный мир. Youtube в буквальном смысле завален роликами, повествующими о нелёгкой жизни запиленных «тазиков». Но есть на свете фрики, которые пошли намного дальше — эти парни создают машины с нуля, и не просто так, а для Книги рекордов Гиннесса. Эти тачки ниже, притом ещё и лежачие полицейские переезжают без дощечек и армии прислуги. Что движет людьми, создающими эту чудную технику, понять непросто. Вот только нужно ли об этом думать, когда смотришь на подобные шедевры инженерной мысли?!

Flatout Энди Сондерса

Талантливый британец Энди Сондерс явил миру немало шедевров, созданных, что называется, с нуля. Есть среди них и один из самых низких автомобилей на планете из когда-либо построенных — модель Flatout с общей высотой всего 54,6 см. Чудаковатый Энди зарабатывает себе на жизнь созданием всевозможных кастомов и не менее странных машин. Именно поэтому его продукция пользуется стабильным спросом у киношников и богатых коллекционеров. Одна из ведущих тем его творчества — создание самых низких машин на планете.

Первый такой автомобиль Сондерс создал в далёком 1985-м. Модель с говорящим названием Claustrophobia имела высоту всего в 876 мм и была построена на базе серийного Austin Mini Cooper. Чтобы на этой технике можно было ездить, Энди пришлось проделать в крыше специальный люк. Однако, несмотря на полулежачее положение, машина даже могла перевозить двух человек. На тот момент это был самый низкий автомобиль в мире. Впрочем, рекорд продержался недолго: в 1990-м другой конструктор-фрик (о котором мы ещё поговорим) перебил это достижение. Но Энди в долгу не остался — в 2006-м был построен знаменитый «Флэт-аут», почивавший на лаврах всего один год. Ну а судьба у машины получилась не менее странная, чем у Fiat 125 М, послужившего его прародителем: её купил калифорнийский миллионер, чтобы использовать... в качестве кофейного столика.

7 самых быстрых кроссоверов в истории.

Flatmobile Перри Уоткинса

Заклятый враг Энди Сондерса на поприще рекордов, уже упоминавшийся выше Перри Уоткинс, пошёл ещё дальше. Британец, работающий конструктором с 1990 года, всегда на шаг-другой опережал старину Энди. Созданный изобретателем автомобиль Impressed перебил достижение Сондерса сразу на 203 мм (общая высота — 673 мм). В основе концепта был тот же Austin Mini Cooper, разумеется, с люком для головы «пилота». Позже рекорд был обновлён моделью LowLife высотой 609 мм.

Ну а настоящим шедевром британского гения стал совсем другой автомобиль, получивший имя Flatmobile и стилизованный под машину Бэтмена. Высота открытого концепта, построенного в 2007 году, — всего 482 мм. Это полностью рабочий аппарат, который приводится в движение реактивным двигателем. Основой конструкции послужил Hillman Imp 1963 года. В оригинале эта машина имела высоту около 70 см. Благодаря удалению крыши и занижению подвески инженеру удалось сбросить ещё 28 см. Стоимость доработок на момент постройки составила не менее 10 000 фунтов стерлингов. Однако конструктор не оглядывался на затраты и создал по-настоящему уникальную машину: клиренс автомобиля составляет всего 5 см, а в качестве силовой установки применяются Hillman Imp 875 Sport и реактивный мотор DIY gas turbine. Колёсные диски выполнены из космического сплава, покрышки — Goodyear Eagls 205×50×10. В качестве топлива используются пропан и авиационное горючее. Максимальная мощность силовой установки — 875 л. с. В режиме форсажа она способна сжигать примерно четыре литра горючки за одну минуту.

Электромобиль Mirai

Ещё один любопытный автомобиль построен руками японских студентов из Okayama Sanyo High School. Модель Mirai («Будущее») перебила в 2013 году достижение Уоткинса на целых 30 мм (высота — 452 мм). Одноместный электромобиль снабжён шестью аккумуляторами и может разгоняться до 50 км/ч. 12-дюймовые колёса обуты в специальные плоские шины. Кузов машины выполнен из армированного пластика, а вся светотехника собрана на светодиодах. Запас хода электрического концепта может достигать 80 км. Любопытно, что на создание прототипа-рекордсмена группа студентов потратила всего лишь год. Стальное шасси, кузов, подвеска и рулевое управление здесь полностью оригинальные.

Ford GT40

Что до серийных машин, самой низкой из них по праву считается спорткар Ford GT40. Модель с высотой 102 сантиметра была выпущена американским автопроизводителем в 1965–1968 годах в количестве 107 экземпляров. Сегодня такую машину можно купить по цене не менее нескольких миллионов долларов. Ford GT40 четырежды становился победителем знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» — с 1966 по 1969 годы, в немалой степени благодаря своим техническим особенностям — сверхнизкому центру тяжести, отличной аэродинамике и минимальной высоте.

Топ 10 машин-самоделок от мировых умельцев.

Автомобильные новости