Киллер-жижа: как и почему свежее масло может убить мотор
Сам двигатель здесь абсолютно не виноват. Топливо, как оказалось, тоже не при делах. Пенять следует на само масло, которое плохо отреагировало на какой-то экстремальный режим работы мотора.
Давно было доказано, что во всем виновато действительно масло, в котором еще с завода могли оказаться вредные примеси. Именно они и провоцируют резкое сгущение масла и фактическое уничтожение двигателя. Эти примеси - мелкодисперсный порошок, который из-за слишком мелкого размера не улавливается масляным фильтром.
Этот осадок попадает в масло еще на заводе при прохождении его через катализатор. Шансы "огрести" немного катализатора в масле тем выше, чем свежее сам катализатор в аппарате. При высоких температуре и давлении - условия, создаваемые нормальной работой любого мотора - эти частицы начинают реагировать с присадками в масле, быстро окисляя его.
Именно этот процесс ускоряет загустение смазки, рост вязкости и падение щелочного числа. Масло быстро умирает, получая объемный перегрев и расслаиваясь. В подобных условиях, водитель может даже не заметить, что двигателю стало совсем плохо - ведь масло-то свежее, залитое пару тысяч километров назад.
От такого брака, сильнее остальных страдают турбомоторы малых объемов - температура в них выше, чем в средних атмосферниках, что только ускоряет химическую реакцию окисления.
Важно помнить, что не все масла одинаково полезны для мотора. Если даже в канистре дорогого масла обнаружился осадок непонятного происхождения, заливать его в мотор не нужно - это чревато скорым капитальным ремонтом.
Детали мотора от такой абразивной смазки страдают сильнее всего. Проблема ведь даже не в том, что придется чистить весь мотор - это даже не полбеды. Каждая из деталей движка этим самым порошком очень сильно полируется. Кроме того, в определенный момент мотор просто заглохнет из-за падения давления масла.
Давление падает опять же из-за осадка в масле, который оседает везде, и прежде всего, в масляных каналах. Он настолько мелкий, что никак не удерживается масляным фильтром.
Но самым неприятным во всей этой истории станет тот факт, что гарантийный автомобиль могут отказаться ремонтировать. Доказать дилеру, что виновато масло, которое было залито в двигатель в фирменном сервисном центре, очень сложно.
Конечно, есть и честные дилеры, которые всегда идут навстречу клиентам в подобных ситуациях. Тем более, что это масло заливалось из одной бочки во множество автомобилей сразу. Тут уже и сам дилер может предъявить претензии поставщику смазки.
Так как же проверить масло, чтобы не попасть на капиталку мотора? Специалисты советуют простые подручные средства - капля масла из холодного мотора на фильтр от кофеварки раскроет правду. Если капля расползается по бумаге, то все хорошо. Если же капля держится на поверхности, не впитываясь, от такой смазки лучше избавиться как можно скорее.
Кроме того, не лишним будет проверять масло в моторе хотя бы раз в месяц. Если масло начнет угорать, вы это обязательно заметите.