Kia Mohave: формулы роста
Меня, как и всех поклонников предыдущего Sorento, очень расстроило новое поколение модели. Нет, не дизайном - это единственное, к чему претензий быть не может, а своей новой философией. «Сменщик» обрёл несущий кузов и независимую заднюю подвеску, а значит, по умолчанию стал не только более «кроссоверным», но и вряд ли порадует главной изюминкой предыдущего Sorento - лучшей в своём сегменте плавностью хода и «всеядностью» подвески. Но тут на горизонте забрезжил маленький лучик надежды... Точнее, лучик-то громадный и не заметить его было просто невозможно. Kia Mohave при первом же рассмотрении записался в моём сознании в лидеры новых Kia, переняв эстафетную палочку от предыдущего Sorento.
Всё ясно: новый Sorento - теперь городской кроссовер с более собранной подвеской. А чтобы покупатели, вкусившие прелести эксплуатации рамного Sorento, не только не убежали к конкурентам, но и выложили в полтора раза больше денег - таким же рамным и удобным будет новый Mohave. Осталось только проверить это предположение на деле, к чему я и приступил с превеликим любопытством.
В полтора раза дороже это конечно плохо, но вы и получите существенно больше машины за эти деньги. Этот «слон» (иначе он никак не воспринимается, особенно в сером цвете) может вместить семерых человек, причём с достаточным комфортом. Водителю уют создадут не только электроприводы кресла, руля, педалей, но и система вентиляции-подогрева сидушки. Вообще слева и справа от водителя, на руле и потолке у Mohave миллион кнопок, при помощи которых можно отрегулировать практически всё. А включите задний ход, дисплей в зеркале покажет обстановку за кормой вашей «баржи».
Передний пассажир тоже порадуется удобной посадке, однако вентиляции в его сиденье не предусмотрено. На заднем диване усесться с комфортом достаточно легко. Главное сразу попасть головой в командирское возвышение потолка. А там уж отрегулировать диван можно не только по длине, обеспечив себе необходимое пространство для ног, но и по наклону. Диапазон регулировок позволит вам расположиться полулёжа - спасибо разработчикам, которые предусмотрели и такую возможность, отчасти и потому, что спинка должна складываться и отъезжать вперёд для доступа на места «галёрки». Однако то, что у наклона есть несколько положений это уже их фантазия и большой приятный плюс для покупателя. К тому же в дорогих версиях здесь у пассажиров отдельный кондиционер.
Третий ряд сидений отнюдь не для детей, как это принято в таких ситуациях. Во-первых, Kia не стала здесь мудрить и решила усадить строго двоих пассажиров, а не троих, как это делают большинство. В итоге у них достаточно места в ширину. А во-вторых, пожертвовав багажником, удалось отвоевать нужное количество пространства и для ног. Так что у вас есть выбор - подрабатывать маршрутным такси или грузоперевозками. Ведь при разложенных сиденьях сзади багажник довольно скромный, всего 350 литров, а при сложенных просто громадный - 2765 литров!
Но не к салону и трансформациям в первую очередь было приковано моё внимание. Идейный наследник предыдущего Sorento как раз рамный, с жёсткой блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей! Вот только подвеска у него независимая не только спереди, но и сзади. Сначала тест на комфорт!
Выезжая со стоянки, сразу вспоминаешь знакомые повадки - подвеска мягкая, при резких нажатиях на педали непременно приступает к приготовлению желе из пассажиров. Хотя это отчасти и удобно - если вам надоел спутник, его можно легко укачать. К габаритам автомобиля привыкаешь не так быстро. Толкаться на стоянке не особо приятно, кажется, что ты уже как минимум должен таранить стоящие машины, а на деле места до них ещё много. Рулевое управление понятное, крутить руль нужно много - всё до боли знакомо.
Однако после нескольких сотен метров в голову начинают закрадываться сомнения по поводу мягкости подвески. Мелкие неровности дороги странным образом передаются на кузов этой каравеллы, что лишний раз доказывает не только неприятные лица седоков, но и перетряхивание аптечки и водительского набора в багажнике. Ну а после приезда домой сомнения переросли во вполне уместный вопрос: «Как же так? Почему столь мягко настроенный плавучий корабль практически не замечает крупные колдобины, но так резко реагирует на мелкие неровности?» Неужели разработчики не смогли перенести свой удачный опыт с Соренто, и в Mohave придётся мириться с распространенной болезнью большинства кроссоверов?
Но делать нечего, настроение буквально на нуле. Может, стоит усадить побольше народу? Да, и нужен тест на «внедорожность», ведь арсенал у Mohave вполне приличный, быть может, тут он покажет себя получше. На всякий случай берём полный привод из четверых человек с собой - и в поле!
Ну что же ты селектор переключения полного привода - работай! Вся моя команда гордо восседала в недоумении посреди занесённой приличным слоем рыхлого снега дорожки вдалеке от цивилизации с заблокированной муфтой и выключенной к тому времени системой стабилизации, которая сначала успешно погасила наступательный порыв, позволив Mohave на месте «поскрежетать» умными или не очень подтормаживаниями. Без неё два колеса по диагонали и вовсе беспомощно крутились, забрав себе по 50 процентов крутящего момента.
И не было бы счастья, если бы не вспомнил, как у Kia включается понижающая передача. Рычаг коробки в нейтраль, «крутилку» в положение LOW, ждём несколько секунд, пока аналогичная надпись на приборной панели не перестанет мигать и вперёд. И вот уже наш Mohave прёт как танк, который трудно остановить. Непролазные ранее препятствия остаются позади, а на лице сияет улыбка. Ну, хоть с проходимостью не подкачал, выдыхаю...
Хотя нарекания всё-таки есть - они относятся к довольно низкому переднему бамперу и порогам, удобным в нормальной жизни (пороги заметно облегчают посадку и высадку из автомобиля, позволяя отряхнуться и перепрыгнуть лужи, грязь и проч.) и мешающим проходимости в жизни внедорожной. В снежной целине при движении со скоростью два-три километра в час у машины спереди отстрелился кусочек пластика. В недоумении мы сначала подумали, что это запчасти от предыдущих покорителей, однако после приключений обнаружили их недостачу у себя.
Так каков же итог? Стал ли Mohave «Must Have» вслед за предыдущим Sorento? Ответ: и да, и нет. Аналогичное предложение по сумме качеств на рынке найти очень сложно. У Mohave есть пара мощных двигателей: 3,8-литровый бензиновый и 3,0-литровый дизельный примерно равной энерговооружённости, которых вам точно не будет мало (к слову наш трёхлитровый дизель, немного уступающий в мощности бензиновому мотору -250 сил против 275, тянул махину отлично, урчал приятно и кушал около 12 литров на сотню). Просторный, эргономичный и функциональный салон на семерых человек, обладающий всеми необходимыми удобствами и примочками. Что немаловажно: ко всему этому приличные внедорожные качества, при умелом применении позволяющие вам заехать в серьёзное бездорожье и вернуться чистым с улыбкой на лице. Однако спорная плавность хода, очень слабо изменяющая свой характер в зависимости от загрузки, заставит задуматься. В этом отношении старый добрый Sorento был намного сбалансированнее. Он настоящий Kia «Must Have». А Mohave хоть и вырос, растолстел, стал современнее, мощнее и дороже может называться им с серьёзной натяжкой.
Плюс: Отличный функциональный «слон».
Минус: Боящийся мелких неровностей.
Sciptio: Михаил Кульдяев.