Касается каждого: как изменится жизнь автомобилистов в 2022 году
Новая редакция КоАП принесет нам новые штрафы и правилаЧто будет с техосмотром
Много шума в этом году наделали новости об отмене техосмотра: его то отменяли, то возвращали, то меняли правила, то спорили и вносили поправки. В начале 2022 года мы всем ждем окончательного решения правительства о реформе техосмотра. Пока реформа окончательно не принята, но с 1 марта 2022 г. уже начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Факт нарушения будет устанавливаться через камеры, наказание – 2 тыс. руб. За отсутствие полиса ОСАГО на водителя будет накладываться санкция в прежнем размере – 800 руб., но фиксироваться она будет камерами, а не инспектором.
По мнению эксперта маркетплейса Банкавто Сергея Власова, скорее всего, ТО останется обязательным только для автобусов, грузовиков тяжелее 3,5 тонн и машин такси, а еще он понадобится при смене собственника автомобиля возрастом больше четырех лет. Или если в его конструкцию были внесены изменения.
«Такие изменения облегчат жизнь 50 миллионов водителей нашей страны, и это не может не радовать. Процедура технической инспекции давно превратилась в формальность, которую не спас даже введенный недавно фотоконтроль. Фактическая отмена ТО просто избавит от ненужной условности. В конечном счете останется личная ответственность за исправное техническое состояние автомобиля»
Сергей Власов
Эксперт маркетплейса Банкавто
Новые штрафы
В 2022 году в КоАП собираются внести ряд поправок, касающихся автомобилистов. Самое обширное изменение, о котором нам сейчас известно, коснется обновления штрафов.
За превышение скорости штрафовать будут также, как и сейчас, но в Кодекс будет введено понятие «средняя скорость». Ранее этот термин не прописывался в КоАП, и наказание с камеры можно было оспорить. Средняя скорость будет рассчитываться с помощью нескольких камер, которые будут установлены в начале и конце отрезка дороги.
Отдельно следует присмотреться к наказанию лихачей. За три грубых нарушения ПДД в течение года водителя планируют лишать прав на срок до 1,5 лет или штрафовать на 10–30 тысяч рублей. За рецидив собираются вводить уголовную ответственность.
«В свете громких аварий с известными персонами и своеобразной модой на опасную езду среди блогеров такое ужесточение наказания выглядит логичным. Главное, чтобы инициативы добрались до рабочего документа не в урезанном виде и наказание действительно работало. Если машины у автохамов будут действительно отбирать, а их самих лишать свободы, это может иметь результат»
Сергей Власов
Эксперт маркетплейса Банкавто
Владельцам «автохлама» (им считается транспортное средство с отсутствующей кузовной деталью, например, дверью, крылом, капотом, стеклом и т. п. грозит штраф в размере 1-3 тыс. руб.
За парковку на газонах, пешеходных дорожках и детских площадках уже наказывают, но не во всех регионах. Со следующего года санкция распространится на всю территорию РФ. Размер штрафа составит 4-5 тыс. рублей для обычных водителей и 300 тыс. рублей для юрлиц.
Новые правила о парковка на газонах — это спорный момент. Кто будет определять, что именно здесь нельзя ставить автомобиль и как быть с регионами, поселками?
Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»
С 1 марта 2022 года инспектор сможет выписывать штраф за технические неисправности, к которым относятся «лысые» или не по сезону покрышки, неработающий фонарь заднего хода, не горящие габаритные огни, лампы, не соответствующие технической документации, устройства, находящиеся на лобовом стекле и мешающие обзору, отсутствующие подголовники и подушки безопасности (если они предусмотрены конструкцией), поврежденный бампер, лебедка, не предусмотренная производителем. Кроме того, штрафы будут получать те, у кого в машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine. Штраф за эти нарушения составит 500 рублей.
Наибольшие споры вызывает штраф за технические неисправности. Если с «лысой» резиной все понятно, то как определить, мешает ли видеорегистратор? Понятие «сломанный бампер» тоже весьма расплывчато – непонятно, какой характер повреждения имеется в виду. Также странно выглядит наказание за горящий индикатор Check Engine: неясно, как инспектор определит тип ошибки и ее влияние на безопасность.
Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»
Штрафы за пьяное и опасное вождение
С 12 июля 2021 года предусмотрен обновленный штраф за управление автомобилем в пьяном виде. Если водитель ранее уже был судим, был виновником ДТП с пострадавшими и погибшими, и сел за руль нетрезвым в третий раз, то ему придется заплатить штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей. В дополнению к этому его приговорят к принудительным работам до трех лет.
Наказывать за пьяную езду с детьми будут отдельно. Пока наличие ребенка никак не влияет на наказание, водителя штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок от полутора до двух лет. В 2022 году нетрезвых водителей с детьми до 16 лет в салоне будут штрафовать на 50 тысяч рублей и лишать прав на три года.
В новом году появятся штрафные санкции и для тех, кто практикует опасную езду – лихачей будут наказывать штрафом в размере 3 тыс. рублей. Сейчас подобных санкций не существует.
«Это, на мой взгляд, самое необходимое нововведение, которое позволит сократить количество ДТП из-за лихачей. Труднее же всего автомобилистам будет привыкнуть к новым знакам и светофорам, несмотря на то, что эти новшества также полезны»
Денис Мигаль
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto
Что еще изменится
Изменения коснутся и медосмотра. С 1 марта 2022 года будет проводиться дополнительное обследование для выявления содержания в организме наркотиков и алкоголя в случае, если ранее водитель был лишен прав и, если врач выявил симптомы зависимости.
В автошколах тоже появится нововведение: за 10 дней до начала практических занятий руководство школы должно направить в ГИБДД список учеников. Инспекция обязана будет проверить учеников на лишения прав в прошлом, а саму школу — на наличие лицензии.
Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, напоминает, что в силу вступят новые правила по пересечению круговых перекрестков: непосредственно круг станет главной дорогой, но только в том случае, если перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» и отсутствуют знаки приоритета.
Помимо этого, дорожная инфраструктура пополнится новыми видами светофоров с отдельной секцией, информирующей, что за поворотом есть пешеходный переход, по которому сейчас движутся люди, которых необходимо пропустить. На допсекции будет изображен силуэт пешехода и стрелка с мигающим бело-лунным сигналом.
В 2022 году в отредактированном КоАП появится новый вид транспорта – средство индивидуальной мобильности (СИМ), к которому относятся все электрические средства передвижения, рассчитанные на одного человека. Скорость для данных транспортных средств будет ограничена 25 км/час, а выезжать на автомагистрали или под специальный знак – запрещено.