Картонный тюнинг: дешёвый и беспощадный
Автомобильный тюнинг — явление относительно молодое. Осознанно совершенствовать серийные автомобили автолюбители начали всего полвека назад и с тех пор в этом сильно преуспели. Виной тому — пресловутая глобализация, напрочь стирающая индивидуальность и уникальность.
Достоверных сведений о том, когда и где появился первый тюнингованный автомобиль, не существует. Эксперты полагают, что корни этого явления берут начало в США, где в 50-х годах XX века автомобили стали массовым явлением — купить их могли широкие слои населения. Обеспеченным слоям общества это едва ли могло понравиться. Так появился спрос на уникальность, а вместе с ним и предложение.
С тех пор в мире появилось множество самых разных направлений автомобильного тюнинга. Тут вам и хот-роды, и «ржавые вёдра» в стиле RAT-LOOK, бигфуты на гигантских «катках» и блистающие хромом автомобили в стиле DUB STYLE, безбашенные лоурайдеры и «босозоку» японских якудза. Голландский фотограф Макс Зидентопф пошёл дальше и придумал свой, крайне странный и неординарный стиль: для стайлинга машин он использует... самый обычный упаковочный картон и малярный скотч. Предлагаем вашему вниманию подборку наиболее удачных работ мастера.
Старенькому Peugeot 106, по мнению автомобильного «кутюрье», прекрасно подойдёт огромный задний спойлер. Дополнительно нагрузить заднюю ось картонная конструкция вряд ли сможет, зато смотрится вполне эффектно. Картонные «юбки» по кругу улучшат аэродинамику, а бутафорские «ноздри» на капоте хоть и не дадут дополнительного притока воздуха к чахлому моторчику, зато у окружающих уж точно вызовут неподдельный интерес. Браво, маэстро!
А вот видавший виды Volkswagen Bora. «Немец» за свои годы основательно успел подустать, как и прохожие, у которых эта модель в стоке способна вызвать разве что приступ зевоты. Тюнингованная «Бора» — совсем другое дело: мощный бутафорский обдув салона и подкапотного пространства в сочетании с аэродинамическими картонными юбками превращают эту машину в глазах автора чуть ли не в ралли-кар.
Японская Mazda 626 уже в стоке снабжена люком, дополнительный обдув салона ей не нужен. В остальном пакет доработок тот же — ноздря в капоте и аэродинамические элементы по кругу.
Opel Vectra образца второй половины 90-х получил новые фары в дополнение к традиционному пакету от Зидентопфа. Из-за дефицита материалов маэстро решил сэкономить на боковинах.
Японский малыш Nissan Micra получил полный набор картонных прибамбасов. Компактные размеры — его главный козырь.
Volkswagen Golf интересен прежде всего тюнингом задней части — на боковине появилась видоизменённая ручка. В остальном набор прежний — хоть сейчас на Дакар!
А вот Audi A6. Тут можно обойтись лаконичным стайлингом. Ничего лишнего!
Старенький «Поло» начала 2000-х после модернизации стал похож на американский «Джип». Ещё бы проходимость улучшить...
Экзотический для нас испанский Seat Leon тоже не отстаёт от конкурентов. Смотрится по-настоящему картонно, дополнительные элементы можно не красить.
Наверняка после просмотра работ голландского мастера у вас остался вопрос, а не болен ли Макс? Отвечаем его же словами. «Самовыражение, индивидуальность и статус сейчас важнее, чем когда-либо. По какой-то причине такие вещи, как машины, стали персонализировать всё меньше. Я помогаю их владельцам, предоставляя созданный вручную суперкар».
Немаловажно, что мастер работает абсолютно бесплатно. Всё, что у него остаётся, — лишь фотография обновлённой машины, на добрую память. Если, конечно, успевает удрать от разъярённого автовладельца.
Самые крутые и безумно дорогие автомобильные ключи.