Многих современных водителей интересует вопрос, какой бензин лучше заливать в бак автомобиля – модифицированный, брендовый АИ-92 или обычный АИ-95. Разница в цене невелика, да и едет автомобиль плюс-минус одинаково. Какому же сорту отдать предпочтение? Так ли важны цифры? Внушительная доля продающихся в России современных бензиновых машин может эксплуатироваться на разных бензинах – от АИ-92 до АИ-98. Информация об этом содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Она же продублирована на лючке бензобака. Соответственно и сам вопрос о том, на каком бензине лучше ездить, отдаётся на откуп водителям. Если с высокооктановым 98-м бензином всё достаточно понятно (льют его в баки либо богачи, либо обладатели спортивных моделей), то к выбору более простого топлива марок АИ-92 и АИ-95 остаются вопросы. Особенно учитывая, что на некоторых АЗС предлагается и эксклюзивное топливо – АИ-92+. Ещё и не 95, но уже и не 92. Есть о чём поразмыслить.Цифра в названии бензина – достаточно важный параметр, который нужно учитывать. Это октановое число, определяющее детонационную стойкость горючего. Чем выше октановое число, тем ниже вероятность самовоспламенения топливовоздушной смеси при сжатии. Что это означает в реальных условиях эксплуатации? Что при движении автомобиля на повышенных нагрузках 92-й бензин будет самовоспламеняться чаще бензина 95-го, а значит, ваш движок будет выдавать меньшую мощность и испытывать большие детонационные нагрузки. Иными словами, быстрее изнашиваться.В чём разница при прочих равных: при движении на бензине АИ-92 на больших оборотах и под нагрузкой отдача мотора будет меньшей, чем при движении на бензине АИ-95; показатели мощности будут ниже, чем на 95-м бензине; немного пострадает динамика автомобиля; расход топлива бензина марки АИ-92 будет незначительно выше бензина марки АИ-95; В чём фишка «фирменного» бензина Как вы уже догадались, бензин марки АИ-92+ (то есть фирменный) по детонационной стойкости не будет идентичен обычному бензину марки АИ-95 – по этому показателю он явно проиграет. Однако это не значит, что такое топливо лишено очевидных плюсов. Заключаются они чуточку в другом.В «фирменные» бензины производители горючего добавляют множество модифицирующих присадок, влияющих не на стойкость к детонации, а на моющие и смазывающие свойства. Иными словами, при работе мотора на таком бензине внутренности агрегата будут очищаться благодаря дополнительным растворителям. Не весь бензин одинаково полезен: почему запретили этилированное топливо Впрочем, любой бензин сам по себе – прекрасный растворитель. Езда же на «фирменном» бензине действительно может немного очистить систему питания мотора, но важно понимать, что случится это не мгновенно. Речь идёт о длительном профилактическом действии.Что предпочесть Все современные автомобили, включая отечественные модели, изначально проектируются под езду на бензинах не ниже АИ-95. Использование низкооктанового топлива в большинстве случаев возможно, но заметной пользы ни автомобилю, ни вашему кошельку это не принесёт. При прочих равных специалисты рекомендуют заправлять машину 95-м, который, кстати, давным-давно является базовым, самым низшим для стран Европы.Электронные программы управления современных двигателей умеют варьировать параметры топливовоздушной смеси и угол зажигания в широких пределах и эффективно нивелируют разницу в октановом числе. А вот владельцам старых, карбюраторных машин при подборе топлива стоит проявлять осторожность. Собственно, именно на эти машины, в первую очередь, и ориентированы модифицированные, «фирменные» бензины марки 92. Они позволяют, не перенастраивая карбюратор и не нанося вреда мотору, немного улучшать характеристики и очищать топливную систему. Полноценными же заменителями бензинов АИ-95 бензины АИ-92+ не являются и являться не могут. Разница действительно есть.