Опубликовано 19 августа 2016, 13:15

Какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Волга ГАЗ-24 в чём-то была для Союза парадоксальным явлением. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть ли не шёпотом пересказывали в шофёрских курилках и боксах гаражных кооперативов.

Волга ГАЗ-24 в чём-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах — и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть ли не шёпотом пересказывали в шофёрских курилках и боксах гаражных кооперативов.

Какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Новая Волга разрабатывалась под целую гамму моторов — 4-, 6- и 8-цилиндровых!

Скрытая обида на государство, которое что-то недодало своим «простым гражданам», порой выплёскивалась в досужих беседах на кухнях и в курилках. Волга как машина «не для всех» бывала объектом таких обсуждений. Дескать, хотели сделать много моторов на выбор, а потом оставили людям один — мол, хватит с них и этого! И правда ведь, ещё в 1960-х годах новая Волга конструировалась с расчётом на целое семейство 4-, 6- и 8-цилиндровых силовых агрегатов. Моторный отсек просторный — сами можете убедиться на наших фото. Капот открывается против хода и поднимается высоко, в верхнем положении удерживается пружинно-рычажным механизмом, а не какими-либо упорами — одним словом, ничто не мешает обслужить любой двигатель с любой стороны.

Какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Базовым мотором был выбран четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,445 литра и мощностью 95 л. с. Ему и суждено было стать самым массовым и распространённым мотором «24-ки». Он не отличался передовыми конструктивными идеями, но к концу 1960-х — началу 1970-х считался вполне современным. Так, рекламные проспекты за рубежом по динамике сравнивали Волгу с одноклассником Mercedes-Benz W111 в версии 220 S с меньшим рабочим объёмом (2,2 л), но равной мощностью.

Какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Ввиду отсутствия доведённой до ума «шестёрки» и желания сделать машину как можно более массовой и простой в эксплуатации, а также из-за дефицита в глубинке высококвалифицированных ремонтников, от шестицилиндрового двигателя отказались. Так что построенный в 1966 году прототип ГАЗ-24-16 с 2,6-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем так и остался опытным образцом.

Какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Автомобильные новости