Большая часть водителей, хорошо знакомая с качеством наших дорог, при покупке автомобиля сразу же приобретает защиту картера двигателя. Но действительно ли она нужна и насколько безопасна? Людей, докупающих защиту картера, можно понять. Лучше перестраховаться и защитить свой автомобиль от досадной поломки, а себя – от крупных трат на ремонт. Но защита картера бывает разной, не все ее типы одинаково полезны. Некоторые изделия могут навредить, а не принести пользу. Большинство моделей автомобилей с конвейера не снабжены защитой картера: под моторным отсеком красуются лишь всевозможные хлипкие пластиковые пыльники. От реальных поломок при ударах снизу защитить автомобиль они не способны. Задачи этих пластмассок – оптимизация воздушных потоков и ограждение моторного отсека от грязи. С такой работой они справляются, но владельцам кроссоверов, съезжающим с асфальта, требуется гораздо больше. Казалось бы, что может быть проще: купил стальную защиту и привернул к подрамнику! Однако высока вероятность, что этим вы ухудшите характеристики своей машины. Речь идёт о вмешательстве в конструкцию ТС.Часто бывает и так, что к пластиковым рамкам радиатора прикручивают тяжелый стальной лист защиты. Если такая самодельная защита картера, плюющая на все правила безопасности, вынуждена будет сработать, то сама-то она останется целехонька. Максимум - помнется. Но пластик-то, к которому ее прикрутили не такой прочный. Рамка может просто разлететься. Радиатор или радиаторы просто сорвутся. Это уже будет означать серьезный ремонт и вызов эвакуатора. Но зато от камня или железки уберегли картер мотора. Лист стальной или алюминиевой защиты плохо сказывается летом на моделях с горячими движками. Конструкторы не просто так оставляют под днищем много свободного места. Набегающий воздух тоже охлаждает двигатель и трансмиссию.Если к такой мотор закрыть сплошным листом защиты, то ничего хорошего это не сулит. Зачастую это мешает корректному тепловыделению, что ведет к перегреву мотора. Особенно, если это малолитражный турбированный агрегат с небольшим объемом картера. В таких движках масло работает на охлаждение активнее, греется быстрее, деградирует быстрее. Это значит, что и срок службы его сокращается вместе с интервалом замены. страдает от этого и сам мотор. Если автовладелец решился на установку массивной стальной или алюминиевой защиты, то он сразу должен быть готов к тому, что дорожный просвет сократится на 2-3 мм точно. Кроме того, такая защита ухудшает геометрическую проходимость автомобиля.И снова повторимся, что такой лист - вмешательство в конструкцию автомобиля. Она влияет в том числе на безопасность. При лобовом столкновении такая защита может помешать мотору "уйти вниз", из-за чего он сместится ближе к салону. Говорить, что бывает, когда двигатель заходит в салон, излишне. Водители, которым не плевать на конструкцию автомобиля, часто смотрят в сторону усиленного или армированного пластика. В идеале - это композитный лист. Он легче, но тоже прочный, что при столкновении с пресловутым камнем, поможет уберечь картер. Да, она может треснуть и промяться, но не разлетится в щепки. Кроме того, такой материал не подвержен влиянию знаменитых российских зимних реагентов, так что после тяжелой зимы не заржавеет.