Весна пришла — пора освежить в памяти вечную сезонную тему о покрышках. Как правильно хранить их, почему не стоит ездить на изношенных и на что обратить внимание при выборе подержанного комплекта? Вертикально или горизонтально Для начала о базовых правилах хранения. При складировании зимних покрышек следует всячески оградить их от ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которых резина теряет эластичность и покрывается трещинами, а также от разного рода осадков. В общем, храните колеса в специальных полиэтиленовых пакетах или под водонипроницаемой тканью. Перед отправкой их на заслуженный отдых не забудьте очистить их от грязи, так как она ускоряет старение и к тому же скрывает повреждения. Отдельный разговор — как именно размещать шины. Если они идут в сборе с дисками, то допускается хранение горизонтально или вертикальное подвешивание. Ставить их вертикально крайне нежелательно — могут деформироваться. С покрышками без дисков ситуация обратная. Складывать и подвешивать их не рекомендуется. Хранить следует стоя. Чем опасен износ Комплект новеньких ароматных покрышек — удовольствие недешевое, поэтому автовладельцам нередко приходится изучать объявления о продаже подержанных шин. Вариант? Вариант! Но мы категорически не рекомендуем приобретать уставшие колеса за символическую сумму «на доезд, пару месяцев покататься». За летний период будут и опасные ситуации, и необходимость резко отторомозиться, и сильные дожди, во время которых часто случается аквапланирование. Как поведут себя изношенные шины? Если ответ все еще не очевиден, то советуем принять во внимание информацию от издания «За рулем». При износе протектора на две трети разница в площади пятна контакта в статике минимальна. Стоит автомобилю начать движение и картина преобразится — пятно контакта будет уменьшаться по мере набора скорости и после 100 км/ч от первоначальной площади останется около 90%. У новой шины показатель в среднем уменьшается наполовину.Или вот другой показательный пример. В шинном монстре Continental отмечают, что свежие покрышки с глубиной протектора 7–8 мм на 80 км/ч способны отводить из пятна контакта 30 литров воды в секунду. Когда от «подошвы» остается 3 мм объем снижается до 78% и становится наполовину меньше при 1,6 мм. Результаты испытаний Continental и журнала AutoBild показали гигантскую разницу в тормозном пути с 80 км/ч между автомобилем на новых шинах и с 3-миллиметровым протектором: 25,8 метра и 31 метр соответственно. Как правильно выбрать б/у шиныРешившись на покупку б/у продукции, забудьте о спешке. Поторопитесь — продавца насмешите, потеряете деньги и время. Лучше обратите внимание на многочисленные нюансы. Первое. Год выпуска. Проверить дату рождения шин элементарно. Она выбита на боковине и состоит из двух цифр — номера недели и года выпуска. Если числа отличаются, то это указывает на замену колес в разное время. Возможно, одно или несколько были серьезно повреждены. Второе. Износ и глубина протектора. Очевидно, что шина должна быть сточена равномерно. «Облысения» по краям или в центре косвенно свидетельствуют о проблемах с подвеской, неправильном сход-развале или некорректном давлении в колесах. При дальнейшей эксплуатации явно негодных покрышек вы рискуете столкнуться с плохой управляемостью, менее эффективным торможением и посредственным «держаком» в поворотах. Что касается остатка протектора, то для летних шин он, как того требуют ПДД, не должен быть менее 1,6 мм. В действительности высота менее половины от исходной и уж тем более менее 3 мм является поводом поискать что-то получше. Третье. Повреждения. В идеале шины не должны иметь заплатки на протекторе в память о саморезах и других острых предметах. Впрочем, пара на баллон размером не более трети ширины рисунка — не проблема. А вот грыжи (ярко выраженные вздутия) и боковые порезы недопустимы. При ремонте последних нет никакой гарантии безопасной эксплуатации. Присмотритесь, не испещрена ли поверхность мелкими трещинами. Бывает, они появляются на старых колесах даже при условии минимального износа. Изучите поверхность изнутри колеса. Вздутия могут указывать на невидимые глазу расслоения. От таких покрышек следует отказаться.