Недавнее пекло, которое безжалостно прожаривало европейскую часть России, в этом году явно не последнее. В такую погоду мозги водителей плавятся, внимательность притупляется и аварии случаются буквально на ровном месте. Да что там дорожно-транспортные происшествия… Пекло вкупе с человеческой халатностью может нанести ущерб дорогостоящему имуществу буквально на ровном месте. Автомобилям приходится тяжело не только зимой. В летнюю жару они в прямом смысле превращаются в печки на колесах. Ищите укрытие или... покрасочную камеру Первая и наиболее очевидная рекомендация — по возможности оставляйте своего «железного коня» в тени. Длительное пребывание под прямыми лучами может нанести ущерб лакокрасочному покрытию. Автор этих строк отлично помнит, как советские автомобили выцветали за пару-тройку сезонов, а иногда и того раньше. Особенно те, которые летом были припаркованы на открытом месте и простаивали длительное время. Для иномарок с их «металликом» проблема стоит не столь остро, хотя в некоторых жарких южноевропейских странах краска от капотов и крыш под воздействием пекла и морской соли в буквальном смысле отваливается.Иногда полезно оценивать возможную угрозу, исходящую от объектов инфраструктуры и сооружений. Не спешите скептически ухмыляться — как минимум один прецедент есть. В 2018 году житель Ростова-на-Дону оставил свой Lexus RX на стоянке у торгового центра, а через несколько часов обнаружил испорченное лобовое стекло, панель приборов и другие пластиковые элементы. Инцидент произошел из-за эффекта лупы, который формирует фасад здания под солнечными лучами. Спасаем салон от взрывов Температура внутри простоявшего несколько часов на солнцепеке автомобиля может в полтора раза превышать забортную. Первое и естественное желание человека, попавшего в такую жаровню, — это поскорее охладить интерьер. Но, если пустить поток ледяного воздуха на лобовое стекло, можно получить трещину в нижней его части из-за контраста температур.Если в вашем автомобиле нет кондиционера, то попробуйте открыть двери и, как бы смешно не звучало, «помахать» двумя из них. Так вы выгоните часть горячего воздуха из салона. Либо начните движение со всеми опущенными окнами. Впрочем, лучше действовать на упреждение и защитить внутреннее пространство специальными солнцезащитными шторками на присосках — с ними оно раскалится не так сильно.В жару человеческому организму тяжело, особенно, если до этого вы простояли в многочасовой пробке. Но перед тем, как покинуть салон, внимательно осмотрите его на предмет «взрывоопасных» предметов. На солнцепеке неприятный сюрприз может преподнести обычная газовая зажигалка или забытый аэрозольный баллон. Кстати, на последних не случайно присутствует наставление не нагревать и не оставлять под прямыми солнечными лучами.Очки или бутылка с водой при неблагоприятном стечении обстоятельств способна действовать как фокусирующая лучи линза, что в свою очередь нанесет ущерб интерьеру. Вероятность возгорания или как минимум порчи элементов интерьера мала, но она существует. Впрочем, не стоит забывать, что при нагреве в воду из пластика может выделяться разная «химия». Прямое воздействие солнечных лучей противопоказано разным гаджетам. В особенности, смартфонам, чьи аккумуляторные батареи нагреваются со зрелищными последствиями. Напомним, что в стоящей на жаре машине нельзя оставлять продукты и лекарства. Но самое главное — людей и животных. Никогда и не при каких обстоятельствах. Как не «вскипятить» двигатель и тормоза Порча салона из-за взорвавшихся на солнце посторонних объектов случается не так уж и часто. На наш взгляд, гораздо более распространены банальные технические проблемы, которые обостряются в период жары. В первую очередь, это перегрев двигателя. Избежать крайне неприятной ситуации с потерей времени, нервов и дорогостоящим ремонтом вполне реально. Достаточно вовремя промывать радиаторы от войлока из грязи тополиного пуха, а также не забывать регулярно менять охлаждающую жидкость.Бывает, что в тропический зной тормозная система выбрасывает белый флаг. Одна из возможных причин заключается в состоянии тормозной жидкости. Она гигроскопична, то есть, впитывает воду. Влага в «тормозухе» существенно понижает температуру кипения и в один отнюдь не прекрасный момент педаль может стать мягкой и начать «проваливаться». Поможет регулярная плановая замена жидкости и комплексное обслуживание системы перед летним сезоном.