Автоматическая коробка передач давно обогнала механику по популярности. Но у АКПП есть свои особенности эксплуатации. Нужно помнить о правилах, которые помогут продлить жизнь одному из самых дорогих узлов машины. Автоматическая коробка передач, разумеется, гораздо лучше и удобнее, чем обычная механическая. При условии, что у вас нет спортивных амбиций. Однако агрегат этот весьма дорогой, сложный и уязвимый. Хотя при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании может без проблем пройти и 200, и 300 тысяч км. Что же подразумевается под грамотной эксплуатацией? Все это описано в руководстве к автомобилю — в той самой неинтересной книжке, которая валяется у вас в бардачке с момента покупки машины. А поскольку вы читаете эту заметку вне собственного автомобиля, то повторим прямо тут самые важные и общие правила: Избегайте частых резких ускорений. Так называемые «веселые старты», если ими злоупотреблять ежедневно, быстро приведут к износу фрикционов и убийству масла, залитого в агрегат. Большую нагрузку дает на «автомат» длительное буксирование прицепа или другого автомобиля в тяжелых условиях. Это может привести к перегреву АКПП со всеми вытекающими последствиями. Аналогичную опасность представляет также длительное и бессмысленное буксование в грязи или в снегу. Особенно, если неумело пытаются выбраться «в раскачку». Повторю, что техника безопасной эксплуатации автоматической коробки передач доходчиво и исчерпывающе описана в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.Но что делать, если АКПП начала вести себя шумно и капризно, переключается с рывками, а масло на щупе черное и неприятно пахнет? О, это к деньгам! К деньгам из вашего кармана в карман автосервиса. Грамотный ремонт «автомата» обойдется более чем в половину стоимости нового. Ну а сколько стоит новый, лучше и не знать. Как говорится, «многия знания — многия печали». Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.