Опубликовано 31 марта 2015, 10:26

Как правильно выбрать новые «дворники» по весне

Зима, наконец-то, закончилась, и пора машину «переобувать» — зимние шины, особенно шипованные, на асфальте скользят, а так и до аварии недолго. Но, подготавливая автомобиль к лету, на щетки стеклоочистителя практически никто внимания не обращает. И не меняют их, пока не начнут уж очень откровенно размазывать грязь вместо очистки ветрового стекла. А вот зря.

Зима, наконец-то, закончилась, и пора машину «переобувать» — зимние шины, особенно шипованные, на асфальте скользят, а так и до аварии недолго. Но, подготавливая автомобиль к лету, на щетки стеклоочистителя практически никто внимания не обращает. И не меняют их, пока не начнут уж очень откровенно размазывать грязь вместо очистки ветрового стекла. А вот зря.

На самом деле, стеклоочистители являются одним из важнейших компонентов безопасности — почти четверть всех ДТП происходит из-за ограниченной видимости. Оставила щетка даже узенькую грязную или мокрую полосу на стекле, и водитель, хоть на секунду, но неизбежно отвлекся — такова природа человеческого внимания. В общем, щетки менять нужно. Лучше всего почаще, например, два раза в год, в начале каждого сезона. Разберемся в многообразии предложений на рынке.

Щетка состоит из трех компонентов:

резиновая лента, которая очищает стекло;

держатель, на котором эта лента закрепляется;

коннектор, с помощью которого вся конструкция крепится к рычагу стеклоочистителя.

Несмотря на кажущуюся простоту, все три компонента год от года совершенствуются инженерами. Дело в том, что конструкция щетки при движении испытывает воздействие трех сил — прижатия, перемещения и скручивания. Причем две последние силы — знакопеременные.

Проще говоря, представьте, что вы ломаете кусок проволоки, сгибая и разгибая ее и вдобавок одновременно скручивая и раскручивая. Так вот, щетка должна «выдержать» до 500 тысяч таких циклов. Но при этом щетка должна обеспечивать равномерное давление по всей своей длине, хотя форма ветровых стекол на современных автомобилях достаточно сложная.

В дополнение ко всему щетка всегда работает в агрессивных условиях: дождь, снег, мороз, антигололедные химические препараты. Кроме того, скорости автомобилей постоянно растут, и щетка, чтобы не болтаться и не хлопать по стеклу, как уши спаниеля, должна обладать хорошими аэродинамическими свойствами.

Читать далее на сайте kolesa.ru>>

Автомобильные новости