Высокая температура за бортом способна принести не только радость. Жара, к сожалению, представляет серьезную опасность – как для автомобиля, так и для пассажиров. Солнечный удар для авто Из-за высокой жары может запросто перегреться мотор. Поэтому за его температурой нужно постоянно следить. Ну и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Если антифриза в бачке достаточно, но стрелка термометра категорически отказывается покидать «красный» сектор, особо не реагируя на подключение вентилятора, — значит, появился хороший повод наведаться в ближайший автосервис. Там специалисты проверят работу системы охлаждения и при необходимости промоют ее. Кстати, этой процедурой пренебрегать не стоит, особенно если автомобиль уже «тертый калач», отмотавшись не один десяток тысяч километров. Промывкой системы и радиаторов дело может не ограничиться. «Сойти с дистанции» может, к примеру, датчик, активирующий вентилятор. Или даже сам «пропеллер». Все перечисленные проблемы могут привести к «закипанию» двигателя. Если это произошло, нужно сразу врубать на полную «печку», останавливаться, и не глушить мотор до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет снижаться. А дальше — глушить, открывать капот и ждать. Ехать на «паровозе» категорически запрещается — силовой агрегат может выйти из строя окончательно и бесповоротно. Кстати, во время ожидания открывать бачек с антифризом — «чтобы посмотреть» — не следует. Можно получить болезненный ожог от горячего пара. Как только стрелка термометра опустится, можно подлить немного охлаждающей жидкости, или, на худой конец, чистой воды — правда, в этом случае антифриз придется при первой возможности полностью поменять. После этого можно направляться в сервис для выяснения причин «закипания». Из-за повышенной температуры могут пострадать и тормоза. Все знают, что при торможении колодки трутся о диск или барабан. Понятно, их температура повышается. Если на улице жара, охлаждаться тормоза элементарно не успевают. Особенно это заметно в пробках, где черепашья скорость (чередующаяся с долгими простоями) не способна «вызвать на помощь» обдувающий поток воздуха. Читать далее на сайте svpressa.ru