Опубликовано 04 января 2020, 10:00

Как не убиться из-за прицепа зимой

Езда с прицепом – вовсе не такое безопасное и простое занятие, как считает большинство водителей. Особенно зимой, когда под колёсами периодически оказываются снег и лёд. Как правильно и безопасно ездить с прицепом в таких условиях? Как раз об этом пойдёт речь ниже.

Стиль езды

Прицеп очень сильно влияет на поведение автомобиля даже на сухом асфальте, хотя об этом и не принято задумываться. А значит, для управления автопоездом зимой следует быть предельно осторожным и внимательным – даже в мелочах.

Абсолютное большинство легковых прицепов в нашей стране не имеет собственной системы торможения, а значит, при замедлении такие прицепы пытаются протащить автомобили дальше, нагружая их тормоза. Аварийное торможение и подтормаживание в повороте и вовсе становятся невозможными. В последнем случае прицеп попросту сложится, развернув машину и распоров её бок.

Вот почему в ПДД чётко прописано, что при эксплуатации прицепа максимально разрешённая скорость движения снижается на 20 км/ч. То есть по обычным дорогам не следует ехать на скорости более 70 км/ч. А вот ситуация с шинами никак в правилах не затрагивается – на прицепе можно оставить летнюю резину, хотя это неправильно и небезопасно.

Как не убиться из-за прицепа зимой

Как тормозить

Тормозить с прицепом зимой надо начинать раньше и делать это плавнее, нежели в обычных условиях. Более того, тормозить нужно только на прямых колёсах – вне зависимости от того, с порожним прицепом вы едете или с гружёным. Даже несвоевременное торможение двигателем может привести к заносу транспортного средства. И отловить автопоезд в условиях зимы будет чрезвычайно сложно. К любым манёврам надо готовиться заранее, а поведение прицепа контролировать через зеркала. При малейшем намёке на складывание прицепа водителю нужно ускориться, распрямив траекторию. Сделать это из-за трафика и дорожных условий не всегда возможно. Все повороты лучше проходить внатяг.

Раскачка

Некоторые прицепы имеют неприятное свойство – при достижении определённой скорости они начинают без видимой на то причины рыскать по дороге влево-вправо. Возникает своего рода резонанс. Побороть такое явление, чрезвычайно опасное зимой, можно незначительным увеличением (иногда – снижением) скорости движения. Раскачка может привести к маятниковому заносу, выйти из которого сможет далеко не каждый подготовленный водитель.

Обочины

Особое внимание при езде с прицепом зимой надо уделять обочинам, порытым снегом. Зацепив обочину, прицеп может сорваться в скольжение и утащить за собой автомобиль или просто соскочить на встречку и зацепить других участников дорожного движения. На рыхлом снегу поведение прицепа может быть непредсказуемым из-за рельефа покрытия, грамотно оценить который просто невозможно. Двигаясь по дороге, лучше держаться от обочин подальше и не пытаться резать их на поворотах.

Рыхлое покрытие

При сильном снегопаде или движении по снежной целине с прицепом нужно выбирать пониженные передачи по сравнению с обычными условиями. Дополнительный груз в прицепе может сыграть с вами дурную шутку. Особенно проблематичными станут заезды в горку. Эта задача нередко становится непосильной для легкового авто. Частично помочь может правильное размещение груза. Он должен нагружать прицеп равномерно. В идеале центр тяжести совпадает с осью колёс. Смещение груза вперёд вызывает излишнюю нагрузку на сцепное устройство и заднюю часть машины, что снижает сцепление управляемых колёс с дорогой. При смещении центра тяжести назад управляемость машины также резко ухудшится.

Автомобильные новости