Сезон летних шин постепенно приближается, а цены на новую резину обещают вырасти уже в ближайшее время. И виноват не только слабый рубль, но и новая утилизационная политика российских властей. Именно из-за дороговизны новых покрышек часто непридирчивые автолюбители делают ставку на подержанные шины. Причем большинство уверено, что так можно приобрести настоящие "бриллианты" - дорогую резину с небольшим процентом износа протектора. Но это лишь верхушка айсберга. Расскажем, как не нарваться на жесткий обман при подборе бэушной резины. Прежде всего отметим, что на рынке есть два вида б/у шин: реально бывшие в употреблении покрышки, которые отличаются степенью износа, и восстановленные шины, которые часто выглядят так же, но поприличнее.Конечно, сразу стоит смотреть на маркировку, которая расположена на ее боковине. Так вы сможете определить реальный возраст шины и прикинуть пробег, а не просто ориентироваться на степень износа протектора. На боковине любой покрышки есть три буквы - DOT. Рядом с ней есть маркировка с четырьмя цифрами, где первые две это номер недели, а вторые - год выпуска. То есть если на шине указано, как на фото, 3314, то шина сделана в августе 2014 года. Если вам предлагают комплект из колес, возраст которых отличается на несколько лет, лучше отказаться.И не стоит вестись на наклейки. Бывает, что продавец указывает фальшивую дату производства на наклейке поверх реальной. В таком случае проще уйти от такого продавца. А восстановленные шины - это целый отдельный сегмент рынка. Среди плюсов таких шин можно отметить полностью восстановленный протектор, который наварен сверхуи почти всегда отличается от оригинального. Ну и, конечно, цена, которая может быть ниже в 3-4 и больше раз. Минусов гораздо больше: новый протектор может быть наварен кое-как и в процессе эксплуатации запросто отвалиться. Боковина такой покрышки имеет сильную степень износа. Иногда даже могут встречаться боковины с явными трещинами из-за рассохшейся резины.И конечно, у такой покрышки свойства далеко уже не те: индексы скорости и максимальной нагрузки сильно занижены. Температурный режим, который она выдерживает, также должен быт более щадящим. Отличить такую покрышку можно по соответствующим маркировкам: Retread, Remould или Regummerad. Вообще, шинники не очень-то рекомендуют использовать такую резину из-за ее крайней ненадежности. Обычно для восстановления используют совсем уж израсходованные и уставшие покрышки, покрывшиеся лысинами, проплешинами или даже оквадраченные. Очевидно, что ничего хорошего из такой шины уже не получится, сколько ни наваривай слоев новой резины сверху. Кроме того, бывает, что в такое безотходное производство попадают покрышки с "уведенным" кордом и нарушенной геометрией. Такую шину легче всего распознать только в процессе эксплуатации, но к чему рисковать.