Стартер едва крутит, свет в салоне «проседает», двигатель отказывается заводиться. А ведь аккумулятор почти новый, да и все потребители электроэнергии были выключены… Знакомая ситуация, не правда ли? Похоже, где-то есть утечка тока, вызванная неисправностями заводского оборудования или некорректно установленным дополнительным оснащением. Состояние контактных клеммных колодок и клемм аккумуляторной батареи - это первое, на что следует обратить внимание, если вы сталкиваетесь с регулярным разрядом. Они могли окислиться с совершенно очевидными последствиями. Диагностика непременно требуется генератору, который подвергается атаке грязи и воды, а также его проводке. Кстати, как чувствует себя стартер? В случае заклинивания подшипника, он может брать на себя много электричества. Бывает, что утечку создает аудиосистема, штатная сигнализация и даже электропривод сиденья. Изношенная изоляция проводов, а также их оплавления – еще одна «дверь» для тока и, к тому же, данная неисправность грозит возгоранием. Утечку могут создавать заводские потребители электроэнергии, но, как правило, при больших пробегах и при износе проводов. Нештатное оборудование, напротив, часто провоцируют проблему: обычными виновниками быстрого разряда АКБ становится акустическая система и сигнализация. А ведь бывают случаи, когда при неправильной установке противоугонного устройства автомобиль вообще отказывается запускаться без всякой утечки тока при заряженной аккумуляторной батареи.У некоторых автовладельцев может возникнуть вопрос, не проще ли закрыть глаза на постоянно «высаженный» АКБ и заряжать его по мере необходимости? Нет, не проще - каждый раз ваша батарея подвергается глубокому разряду, что особенно негативно влияет на кислотные модели. Иногда достаточно нескольких глубоких разрядов чтобы она вышла из строя. Как не допустить утечку тока Электричество и все, что с ним связано – сфера, покрытая мраком тайны для многих автомобилистов. Тем не менее, каждый в силах снизить риски появления утечек тока – для этого достаточно соблюдать простые правила и периодически проводить нехитрые процедуры. Установку незаводского оснащения доверяйте только проверенным сервисам. Если вы инсталлируете дополнительное оборудование самостоятельно, пользуйтесь схемами и инструкциями, обращая особое внимание на размещение проводов — они должны быть проложены и не перетираться.Обязательно поддерживайте чистоту аккумуляторных клемм и в местах электрических соединений. Снизить вероятность появления коррозии позволяет пластичная смазка, которую рекомендуется использовать для клемм, соединений и фишек. Продиагностируйте цепь, за которую отвечал перегоревший предохранитель — не исключено, что он вышел из строя из-за короткого замыкания. Как проверить утечку тока Обычное среднее значение потребления тока варьируется от 15 до 70-80 мА. Напомним, что к постоянным потребителям относится противоугонная система, память электронного управляющего блока и часы. Показатели нормальных значений могут отличаться в зависимости от модели и опций, которым требуется электричество. Для поиска утечки вам понадобится прибор мультиметр. Переключите его в режим измерения тока, а затем на заглушенном двигателе подключите в разрыв массы или плюсового участка. Так вы узнаете объем потребления электроэнергии.Вариант с массой считается более безопасным. Настройте мультиметр на показание тока, отключите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и подключите к контакту АКБ один из шнуров прибора, а второй — к снятой клемме. Принято считать, что потребление электричества не должно превышать 80 мА или хотя бы измеряться в миллиамперах, а не в амперах. Также можно воспользоваться проверкой плюсового провода. Для этого также укажите на мультиметре показания в амперах, снимите плюсовую клемму с АКБ. Подключите к ней минусовой шнур прибора, а к минусовой клемме – плюсовой шнур. Проверка утечки тока лампочкой Обнаружить «убегающее» электричество позволит обычная 12-вольтовая лампочка мощностью не более 5 Ватт – такие обычно можно найти в габаритных фонарях отечественных автомобилей. Один провод соединяется с нижней частью цоколя, а второй – с резьбовой частью (рекомендуется их припаять для надежности крепления). Лампочка вставляется в разрыв между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и контактом. Если она светится, то это указывает на утечку тока.Определение источника утечки Поиск оборудования, провоцирующего утечку тока, очень прост. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи и подключите в разрыв мультиметр. Поочередно вытаскивайте предохранители из гнезд, отслеживая показания мультиметра. Если вы заметите падение тока до нормальных значений, то в потребителях, «висящих» на цепи предохранителя, и кроется проблема.Такие потребители, как генератор и электронный блок управления двигателем запитаны напрямую от аккумуляторной батареи в обход блока предохранителей. Генератор проверяется следующим образом – отсоединяется плюсовая клемма и питающий провод генератора, конец которого обматывается любым диэлектриком во избежание короткого замыкания. После этого в разрыв цепи АКБ подключаем мультиметр. Если вышел из строя диодный мост, прибор покажет нормальное потребление.