Опубликовано 29 ноября 2022, 23:25
5 мин.

Как менялась средняя мощность автомобилей за время существования индустрии

Как же всё изменилось
Когда Карл Бенц выпустил на дорогу первый автомобиль, его мощность оценивалась в 0,75 лошадиных сил. Генри Форду приписывают слова: «Автогонки начались через 5 минут после того, как был построен второй автомобиль», что тоже означает начало войны за лошадиные силы. Полноценная же битва за мощность развернулась в 1950-х годах, когда начался бум продаж автомобилей. В 1971 году изменился официальный метод измерения лошадиных сил. До этого она обычно измерялась на двигателе, установленном на блок без воздухоочистителя, дополнительного оборудования и выхлопной системы. Теперь лошадиная сила измеряется от колёс готового автомобиля с помощью динамометра.
Chevrolet Bel Air
Chevrolet

1950-е: война за лошадиные силы началась

В 50-х годах в Америке начался послевоенный бум: бензин стоил не более 30 центов за галлон (3,7 л), дома были дешёвыми, а работы было много. Военно-промышленный комплекс резко вырос, появились автострады, в результате чего Дуайт Д. Эйзенхауэр предложил создать систему автомагистралей, которая бы связывала американские штаты друг с другом. Продажи автомобилей переживали бум, и самым продаваемым автомобилем в середине 1950-х годов был Chevrolet Bel Air.

Мощность прямого шестицилиндрового двигателя составляла 115 л.с., а самый мощный V8 развивал 162 л.с. В 1950-х годах журнал Car & Driver начал проводить сравнительный анализ автомобилей, и самым быстрым был 237-сильный Ferrari 250GT Europa. Он разгонялся от 0 до 60 миль/ч за 5,9 секунды. Однако Ferrari 410 Superamerica с двигателем V12 развивала 300 л.с.

Невозможно точно рассчитать среднюю мощность автомобиля в 50-х годах, но учитывая диапазон предлагаемых мощностей и дешевизну топлива, можно предположить, что она составляет около 100 л.с.

Chevrolet Impala

Chevrolet Impala

© Chevrolet

1960-е: изменения в объёмах

С началом 60-х годов войны за лошадиные силы усилились и появилось понятие маслкаров. К сожалению, не было единообразия в оценке лошадиных сил, и автопроизводители часто лгали.

Модель Chevrolet Impala была самым продаваемым автомобилем 60-х годов. В базовой комплектации она развивала около 162 л.с., но в рекламе указывалась мощность «до 425». Это был максимум для маслкаров и спортивных автомобилей того времени, даже для V12 от Ferrari.

Большинству людей требовалось, чтобы их автомобили ехали со скоростью около 80 км/ч, поэтому всё, что делала дополнительная мощность, это увеличивала среднюю мощность примерно до 120 л.с.

Oldsmobile Cutlass

Oldsmobile Cutlass

© Oldsmobile

1970-е: десятилетие перемен

В 1971 году был введён новый показатель чистой мощности по сравнению со старым показателем полной мощности. Затем, в середине 1970-х годов, разразился нефтяной кризис, который уничтожил маслкары, последним камнем в их историю бросили власти, приняв закон о сокращении выбросов.

В 1969 году можно было купить Cadillac с 8,1-литровым двигателем. К 1975 году Honda Civic с 1,2-литровым двигателем продавалась как горячие пирожки. Самым продаваемым автомобилем в течение нескольких лет был 105-сильный Oldsmobile Cutlass и аналогичный по мощности Impala. Оба автомобиля имели мощные двигатели, причём Impala предлагала V8 мощностью 145 л.с.

С 1970 по 1980 год среднее падение мощности составило около 22%, в результате чего средняя мощность автомобиля 1970-х годов составляла около 96 л.с.

Buick Regal Grand National

Buick Regal Grand National

© Buick

1980-е: начинает работать наука

Борьба за мощность в 80-х годах сводилась к работе с нормами выбросов. Цены на топливо были выше, но ещё не безумными, и в 1984 году самым продаваемым автомобилем в Америке был Chevrolet Cavalier. Его мощность составляла всего 88 л.с., в то время как Mustang SVO того же года имел 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 174 л.с. К концу 1980-х годов мощность Mustang 5.0 достигала 220 л.с.

Buick Regal Grand National был одним из самых быстрых американских автомобилей 1980-х годов, его шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом развивал 235 л. с. Европейцы привыкли выжимать каждую лошадиную силу из меньших двигателей, но Porsche 911 в 1980-х годах выдавал около 240 л.с.

Однако Ferrari F40, которая продавалась только избранным, выдавала 471 л.с. К счастью, EPA начало отслеживать тенденции, поэтому средняя мощность автомобиля выросла со 100 лошадиных сил в 1980 году до примерно 120 л. с. в 1989 году.

Honda Accord

Honda Accord

© Honda

1990-е: мощные автомобили возвращаются

В 90-х годах самыми продаваемыми автомобилями были Honda Accord, Ford Taurus и Toyota Camry. Их базовые модели имели мощность 125 л.с., 145 л.с. и 133 л.с. соответственно. К 1995 году мощность Mustang GT увеличилась до 215 л.с., а в 1999 году она достигла 260 л.с. Самым быстрым автомобилем 90-х годов был 6,0-литровый V12 McLaren F1, благодаря его поразительным 627 л.с.

К 1999 году средняя мощность возросла примерно до 160 л.с., скорее всего, потому, что инженеры снова начали раскрывать потенциал мощных автомобилей.

Toyota Camry

Toyota Camry

© Toyota

2000-е: ставки повышаются

В 2000-х годах не наблюдалось такого резкого скачка средней мощности, как можно было бы ожидать. Однако родились гиперкары мощностями 700−800 л.с., а затем появился Koenigsegg CCX-R с 1 018 л.с. Самым продаваемым легковым автомобилем в первом десятилетии нового тысячелетия была Toyota Camry, которую можно было приобрести с мощностью от 133 до 194 л.с. в 2000 году и от 155 до 268 л.с. в 2009 году.

В Америке произошёл массовый сдвиг в структуре покупок: в 2002 году внедорожники становились всё популярнее. Тем не менее Mustang продолжал становиться мощнее, и к 2009 году мощность GT достигла 300 л.с.

К концу 2000-х годов средняя мощность составляла около 200 л.с.

Ford Mustang GT

Ford Mustang GT

© Ford

2010-е: выравнивание

Самым продаваемым автомобилем в 2010 году был Honda Accord мощностью от 177 до 271 л.с. К 2019 году уже можно было приобрести Accord с мощностью от 192 до 252 л.с.

К концу десятилетия мощность в 400 л.с. в мощных автомобилях уже не была чем-то необычным, а Mustang GT достигал 460 л.с. В 2000-х годах Koenigsegg и Bugatti выжимали из своих гиперкаров 1 500 л.с. Однако средняя мощность составляла около 200 л.с.

Средняя мощность автомобиля в 2022 году составляет 212 л.с. Учитывая, что экономичные автомобили, как правило, имеют мощность 170-190 л.с., а гибриды становятся всё более популярными, вряд ли стоит ожидать резкого роста средней мощности автомобиля в ближайшие годы. Однако, скорее всего, производители пойдут на увеличение среднего показателя крутящего момента.

Автомобильные новости