Летняя жара – непростое испытание для любого автомобиля. Страдают от чрезмерного перегрева не только лакокрасочное покрытие кузова и детали отделки салона, но и все остальные элементы транспортного средства. Не в последнюю очередь – шины. Рассказываем, почему за ними летом нужно следить особенно тщательно. Многие водители наверняка замечали: чем выше температура воздуха и чем дальше вы едете на юг, тем больше по обочинам валяется ошмётков взорвавшихся покрышек, тем активнее и чаще водители латают резину на своих автомобилях. Секрет прост: высокая температура действительно крайне пагубно влияет на шины.Любая резина в основе своей содержит каучук – природный и синтетический. Этот материал больше всего на свете боится солнечной радиации. Свет и высокая температура разрушают структуру резины изнутри: в пятне контакта покрышки и дороги при температуре в 50 градусов по Цельсию и более материал в буквальном смысле расслаивается и превращается в липкие катышки. Машина начинает плохо замедляться на торможениях и активно скользить в поворотах. Стоит ли говорить, насколько это опасно. В самый неподходящий момент, когда нужно максимально быстро сбросить скорость, выясняется, что сделать это невозможно – шины перегрелись и «потекли». При самом печальном раскладе на сильной жаре покрышки и вовсе внезапно взрываются.Особенно печально обстоят дела с зимними шинами в летний период. Компаунд таких изделий изначально гораздо более мягкий и пористый. Свойства, которые помогают зимним шинам обеспечивать прекрасный держак на снегу и льду, – нестоящая беда в период летнего зноя. И без того мягкая резиновая смесь «плывёт» на жаре настолько активно, что водитель почти полностью теряет контроль над автомобилем в совершенно безобидных ситуациях. Износ зимних шин летом поистине огромен.Убивает покрышки автомобилей и температура. Когда она поднимается достаточно высоко, воздух в колесе нагревается и сильно увеличивается в объёме. Именно летом давление в шинах «плавает» наиболее ощутимо, что приводит к сильнейшему изменению пятна контакта и повышенному износу протектора и армирующих слоёв автомобильных шин. Недостаточно накачанная шина имеет большую поверхность пятна контакта – возрастает повышенное трение, приводящее к сильному ускорению износа резины. Перекачанная (перегретая) покрышка точно так же подвергается ускоренному износу. Страдает управляемость, снижается коэффициент замедления. При недосмотре (слишком низком или высоком давлении) шины летом взрываются особенно часто.Отправляясь в путь, многие водители, казалось бы, делают всё правильно – проверяют давление в колёсах. Вот только делают они это не всегда корректно: контролировать давление следует на остывших, а не на горячих шинах. Водителям стоит помнить, что из 2,2 бара в холодном колесе показатель может запросто подскочить при нагреве до 2,6. Игнорировать влияние температуры воздуха на покрышки недопустимо – это крайне опасно.Чтобы накачать шину правильно, нужно ориентироваться на подсказку, которую дают сами производители транспортных средств – наклейку на кузове в дверном проёме со стороны водителя. Дублируется важная информация и в инструкции по эксплуатации, а в ряде случаев – на лючке бензобака. Обычно давление в колёсах передней оси отличается от давления в задних. Более того, оно зависит не только от температуры, но и от загрузки машины: чем больше вещей в багажнике и людей в салоне, тем сильнее накачиваются шины. Проводить мониторинг давления летом рекомендуется в утренние часы. Все колёса при этом должны стоять на ровной поверхности.Нелишним будет придерживаться при летней эксплуатации авто и ещё одной рекомендации. По возможности стоит парковать машину в тени, чтобы на покрышки не попадал прямой солнечный свет. На солнцепёке можно прикрывать колёса кусками картона или ткани – это защитит резину от прямого солнечного света, чрезмерного нагрева и ускоренного старения.