Лечебное средство под названием Димексид можно совершенно свободно приобрести в любой российской аптеке. Интересно оно тем, что в прямом смысле восстанавливает не только людей, но и… автомобили. Диметилсульфоксид или Димексид давно и хорошо известен отечественным водителям и продвинутым сервисменам. Именно им народные мастера промывают сильно закоксованные моторы и прочие жизненно важные агрегаты транспортных средств. Невероятно, но факт – лекарство, применяемое в отечественной медицине в роли противовоспалительного и анальгетического средства, по сути своей является мощнейшим растворителем, смывающим не только застарелые и невымываемые отложения в двигателях внутреннего сгорания, но также частички пластика и даже краску. Как раз это чудодейственное свойство помогает бороться с одной из самых неприятных проблем – загрязнением топливных форсунок. Промывку инжектора, как правило, практикуют в случае затруднённого пуска мотора, провалах при разгоне, потере мощности ДВС и нестабильной работе двигателя, а также при резком необъяснимом увеличении расхода топлива.Форсунки инжектора – весьма нагруженные детали. Они функционируют всегда, когда работает мотор - вне зависимости от того, мчите вы по автобану или стоите в центре мегаполиса в "глухой" пробке. Именно через них прокачиваются те самые сотни и тысячи литров бензина, которые автовладельцы заливают в баки транспортных средств. Неудивительно, что рано или поздно форсунки засоряются и перестают выполнять свои функции на 100%. Все осадки и примеси, содержащиеся в топливе, мало-помалу откладываются на сетчатых фильтрах и образуют лаковые отложения, закупоривающие как сами сеточки, так и сопла форсунок. Результат известен – неправильный факел распыла, подтекание клапана либо напротив частичное или полное отсутствие напора. Как следствие – потеря мощности двигателя, подтраивание и другие сопутствующие симптомы, говорящие о том, что ваш автомобиль подустал и требует "лечения".По наблюдениям специалистов, слой отложений внутри форсунок в 5 мкм способен снизить пропускную способность на четверть. Это ведет к несбалансированному составу топливовоздушной смеси, а следовательно, к нестабильной работе мотора. Более бедная смесь становится причиной повышения температуры в камере сгорания, что ведет к лишней детонации. Что делать, если симптомы загрязнения форсунок налицо? Самое простое и логичное решение – замена "уставших" топливных форсунок на точно такие же новые. По этому пути идут официальные дилеры большинства брендов. "Серые" сервисы предлагают почистить форсунки или помыть их в ультразвуковой ванне. Стоит такая услуга не менее 500 рублей за каждый клапан (то есть не дешевле 2 000 рублей). Но существует и альтернативный вариант – покупка Димексида и самостоятельная промывка инжектора. Как раз о нём мы и рассказываем.Разумеется, помыть форсунки можно специализированными жидкостями или самым обычным сольвентом из строймаркета. Однако по эффективности очистки Димексид существенно превосходит данные препараты. Но сразу оговоримся: его использование – эксперимент с неизвестным исходом, прибегать к которому стоит в наиболее безнадёжных случаях, когда терять уже нечего. Чтобы промыть инжектор бензинового автомобиля, нужно выполнить всего лишь несколько бесхитростных действий. Сперва снять с мотора топливную рампу в сборе с форсунками, затем подключить к рампе шланг с ёмкостью для Димексида на конце. Выводы питания форсунок нужно запараллелить и подключить через кнопку к напряжению 12 В. Затем в промывочном бачке нужно создать давление в 3-4 атмосферы. Сделать это можно с помощью насоса и золотникового клапана от автомобильного колеса. После этого остаётся просто нажимать на кнопку питания и следить за работой форсунок. Установив под ними прозрачные колбочки или бутылочки, можно оценить объёмы подаваемого форсунками топлива – клапаны должны пропускать одинаковое количество жидкости. В особо сложных случаях применяют снятие и замачивание форсунок в небольшой ёмкости – это позволяет отмочить самые застарелые загрязнения.Результаты такого рода промывки вы сможете оценить практически сразу – по объёмам подаваемого форсунками топлива и факелу распыла. Негерметичность инжектора также проявит себя за считанные минуты. Никакого сложного и дорогостоящего оборудование для промывки Димексидом не требуется, а стоит это удовольствие сущие копейки.