Опубликовано 25 мая 2020, 17:52

Как из-за грубых ошибок при обгоне грузовиков гибнут опытные водители

Регионы постепенно начинают выходить из режима самоизоляции, а автомобилистов на дорогах с каждым днем становится все больше.
depositphotos

Кто-то едет на дачу, кто-то - к родственникам в соседнюю или не очень область. Количество ДТП на дорогах хоть и снизилось, но некоторые поражают своими последствиями. Отчасти это связано с тем, что с опустевшими дорогами осмелели и сами водители. Порой эта смелость доводит до беды.

Вспомните, как давно вы проговаривали про себя "что же ты делаешь, несчастный?", когда видели, как горе-водила пытается обогнать фуру, постоянно вылезая на встречку и тут же встраиваясь обратно. Часто такое происходит и от отваги, и от то, что часто отвагу сопровождает.

Самой частой ошибкой при обгоне грузового автомобиля является неправильная позиция для маневра. Водитель легковушки прижимается к фуре и только после начинает в играть в подглядки, вылезая фарой из-за прицепа или кузова грузовика.

Как из-за грубых ошибок при обгоне грузовиков гибнут опытные водители

© depositphotos

Делать так никогда не стоит. Многие думают, что это сократит дистанцию, необходимую для обгона. Одновременно это сокращает и поле обзора, и шансы этот обгон не завершить.

Если начать процесс обгона чуть заранее, оставив хотя бы пару десятков метров до фуры, то останется и пространство для возвратного маневра в случае, если появится встречный автомобиль, и увеличится обзор встречной полосы.

Часто водитель, который идет на обгон грузовика, уверенный в том, что он такой один, забывает, что сзади него тоже едут автомобили, которые могут начать обгонный маневр заранее. Выскочив прямо перед таким авто на встречку, он рискует быть протараненным в заднюю часть. Пожалуй, это будет сколь нелепое, столь и тяжелое ДТП.

Нужно просто не забывать поглядывать в зеркала, а не только сверлить взглядом прицеп фуры.

Как из-за грубых ошибок при обгоне грузовиков гибнут опытные водители

© depositphotos

Очень часто можно встретить водителей на довольно мощных автомобилях, которых норовят обогнать сразу множество тихоходов, несясь по встречке с явным превышением скорости.

Этот способ вырваться на "оперативный простор" одновременно эффективен и опасен. Часто за ними увязываются другие водители, последовавшие их примеру. Мол, если он так несется, значит, впереди свободно и можно притопить.

На самом деле, зачастую такие водители летят вперед, потому что видят впереди на встречке автомобиль и норовят успеть обогнать как можно больше. Их последователям может просто не хватить места.

В отдельную категорию можно отнести водителей, которые едут на условном стосильном, а то и слабее, бюджетнике и пытаются обогнать быструю фуру, которая идет чуть-чуть медленнее. Еще смешнее, если в горку и с включенным кондиционером, которые "съел" часть мощности двигателя.

Как из-за грубых ошибок при обгоне грузовиков гибнут опытные водители

© depositphotos

Их мощности часто не хватает для достаточно динамичного обгона, из-за чего он длится очень долго. Так еще и сзади могут подпирать более резвые автомобили.

Шутить с обгонами фур не стоит. Нужно трезво оценивать ситуацию и возможности вашего автомобиля, будь это десятилетний "ренологан" или новенький "бентлибентейга".

Присматривайтесь к сигналам самих дальнобойщиков. Хороший опытный водитель грузовика всегда видит, когда его пытаются обогнать, и помогает поворотниками. Правило старое, как мир, и игнорировать его не стоит. Всегда помним: правый поворотник - впереди безопасно и можно обгонять; левый - подожди, друг, впереди машины.

Если все же чувствуете, что места для обгона нет, не нужно выжимать до конца и уходить на встречную обочину, как это часто делают инстинктивно нерадивые автомобилисты. Посмотрев в зеркало, резко оттормозитесь и прижимайтесь максимально вправо - в свою полосу. Даже если там автомобиль, он всегда может подвинуться или притормозить, пустив вас перед собой.

Автомобильные новости