Опубликовано 17 декабря 2019, 14:30

Как и зачем зимой нужно греть амортизаторы

В каждом современном автомобиле есть детали, которые быстро сдаются из-за зимних холодов. К таковым относятся не только моторы и коробки передач, но и амортизаторы. Рассказываем, как правильно их прогревать и тем самым уберечь от быстрой поломки.

Стандартные амортизаторы – довольно бесхитростные устройства, по конструкции мало чем отличающиеся друг от друга на большинстве представленных на рынке моделей автомобилей. Как правило, служат они десятки, а то и сотни тысяч километров. Но могут и подложить свинью, отказав почти сразу после установки или после неправильной эксплуатации зимой.

Как и зачем зимой нужно греть амортизаторы

Амортизаторы не просто влияют на комфорт, но также повышают безопасность и управляемость транспортного средства. Они адаптируются к различным дорожным условиям благодаря наличию специальных клапанов и каналов для масла. Последнее является рабочей жидкостью и напрямую влияет на то, насколько хорошо работает амортизатор. Свойства масла в амортизаторах, равно как и в двигателе, сильно меняются в зависимости от температуры окружающей среды. На морозе масло густеет и перестаёт нормально циркулировать по каналам. Как следствие – подвеска становится очень жёсткой, дубовой. Чтобы амортизатор начал работать, ему, равно как и мотору, нужно выйти в рабочий температурный диапазон, рассчитанный инженерами ещё на этапе создания устройства. Мороз на улице – это экстремальные условия, способные нарушить работу даже весьма качественных амортизаторов.

Вот почему пренебрегать их прогревом точно не стоит. Агрессивная езда на холодных амортизаторах – верный способ их утилизировать. Отправляясь в путь зимой, стоит помнить, что холодное масло приводит к образованию задиров на штоках и потере герметичности уплотнений внутри амортизаторов. Это, в свою очередь, становится причиной потерь масла. Разгерметизация устройства нарушает работу подвески: при ходе отбоя застывшая жидкость над поршнем бьёт в направляющую втулку штока и постепенно начинает вытекать. Всё это ведёт к верной и бесповоротной смерти амортизатора.

В отличие от двигателя, прогреть масло в амортизаторах на стоячей машине просто невозможно. Делать это следует на ходу. Всевозможные грелки и фены здесь могут помочь в исключительно экстремальных условиях, к примеру, в Якутии и Заполярье, где температура опускается до немыслимых значений.

Как и зачем зимой нужно греть амортизаторы

Как же правильно греть амортизаторы? Для этого надо чётко представлять, как они работают.

Во время езды жидкость внутри амортизаторов под действием штока циркулирует по каналам из одного резервуара в другой. Данный процесс приводит к образованию тепловой энергии – устройство начинает нагреваться изнутри. Иными словами, для прогрева нужно просто аккуратно и неспешно ехать. Желательно по относительно ровной дороге, без крупных выбоин, ям и лежачих полицейских, провоцирующих сильную артикуляцию подвесок. Этого вполне достаточно, чтобы масло начало выходить в рабочий диапазон.

Как правило, для прогрева амортизаторов нужно проехать несколько сотен метров или, в тяжёлых случаях, пару-тройку километров. После этого можно не опасаться за их сохранность. Впрочем, забывать о том, что устройства активно охлаждаются потоком студёного набегающего воздуха, тоже нельзя – дефицит тепла зимой безусловно будет ощущаться: подвеска всё равно не сможет обеспечить столь же комфортное и безопасное движение, что и летом. Принято считать, что нормальный диапазон работы для амортизаторов – от минус 25 до плюс 30 градусов по Цельсию.

А что делать, если амортизаторы всё-таки повредились и стали подтекать? Ответ прост – незамедлительно их менять. Неисправные амортизаторы повлекут за собой множество других поломок и приведут к дополнительным финансовым тратам. Они быстро разрушат опоры стоек, разобьют сайлентблоки подвески и приведут к неравномерному износу шин. Колёса начнут в буквальном смысле "плясать" по дороге, что сделают езду на автомобиле чрезвычайно опасной – ухудшатся управляемость и тормозной путь.

Автомобильные новости