Проливные дожди и размытые дороги – не повод ставить автомобиль на прикол. Многим гражданам, оказавшимся на российских югах в разгар стихии, в ближайшие дни придётся преодолевать на машине водные преграды. Нелёгкие испытания предстоят и тем, кто отправится путешествовать по труднодоступным местам. Сохранить автомобиль в целости и сохранности будет непросто, но миссия выполнима. Лихо мчать на машине сквозь метровую толщу воды в реальной жизни могут единицы. Причин тому две: для неподготовленной техники это упражнение смертельно опасно, равно как и для неподготовленного водителя. Что делать, если ливни превратили обычную дорогу или улицу в разливанное море, а ехать надо? Как не утонуть самому и не утопить машину? Правильно сориентироваться в ситуации и не наломать дров вам помогут советы экспертов Quto.«Большая вода» - одна из главных опасностей для любого водителя и практически любой машины. Неумелые или лихие манёвры гарантируют гигантские проблемы. Вот лишь некоторые из них.Оторванные колёса, покорёженный кузов Главное, о чём стоит помнить водителям, оказавшимся один на один с водной преградой, - её непредсказуемость. Проехать по луже без последствий и поломок можно при простом условии: глубина преграды не должна превышать уровня ступицы, то есть вода должна доходить не более чем до половины колеса.Казалось бы, всё просто. Но не в случае, когда приходится двигаться по неизведанным местам, в потоке мутной клокочущей воды. Рассмотреть в такой ситуации невозможно ничего. Под колёсами может оказаться открытый канализационный люк, заботливо положенный доброжелателями бетонный блок или вкопанный в землю металлический столбик. При разгуле стихии высока вероятность угодить в промоину и поплыть вместе с машиной в неизвестном направлении. Не зная броду не суйся в воду – лучший совет, который можно дать.Гидроудар Преодолеть водную преграду без последствий для двигателя автомобиля можно далеко не всегда. В инструкции ко многим внедорожникам и кроссоверам прямым текстом прописывается максимальная глубина преодолеваемого брода. Специалисты рекомендуют дополнительно перестраховываться и въезжать в воду лишь при условии, что её уровень в самом глубоком месте не достигнет ¾ от уровня воздухозаборника мотора.Объясняется этот совет максимально просто и логично. При движении как вашей машины, так и автомобилей других участников дорожного движения возникают волны. Если резко увеличить скорость, можно догнать гребень волны, создаваемой вашей машиной. К фатальным последствиям способна привести и резкая остановка: волна попадёт на радиаторную решётку и с высокой степенью вероятности проникнет в воздухозаборник.Потерянные номера Джиперы со стажем никогда не суются в воду, предварительно не закрепив номерные знаки. Обладатели легковушек, как правило, не удосуживаются крепить номера винтами или металлическими заклёпками. Их просто вставляют в пластиковые рамки и защёлкивают. Рамки, к слову, точно так же крепят к кузову и бамперам на честном слове.При преодолении водных препятствий именно номера уплывают первыми. Вода, напомним, не сжимается. Она мощно бьёт по кузову и всем элементам конструкции транспортного средства даже на ничтожной скорости. Если вы не уверены в надёжности крепления номерных знаков, их лучше снять заранее, а затем вернуть на место. Движение без номеров, напомним, официально запрещено. Если при проезде по лужам и бродам их отсутствие физически незаметно, то при выезде на сушу вас с удовольствием «примет» любой сотрудник ГИБДД.Отложенные поломки Гидроудар – далеко не единственное возможное последствие для вашей техники. При проезде по глубоким лужам вода проникает во многие узлы и механизмы, что гарантирует преждевременный их выход из строя.Первое, на что стоит обращать внимание, - масло в коробке передач и мостах. Вода проникает в них через сапуны, превращая смазочный материал в коварную эмульсию. Страдают элементы выпускной системы и электрическая проводка. При негерметичности резиновых уплотнителей вода попадает в рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры и даже в рулевую рейку. От резкого перепада температур могут страдать моторы и коробки передач. В какую сумму может вылиться ремонт авто после проезда «большой воды», страшно даже представить.Как ехать по «большой воде» Главное правило при движении по «большой воде» - не торопиться и действовать максимально аккуратно. Ехать следует с минимально возможной скоростью и готовностью быстро остановиться в случае увеличения глубины или при встрече с невидимым препятствием.Что делать, если машина поплыла Нештатные ситуации при преодолении «большой воды» вполне возможны. При попадании в действительно глубокую лужу или реку, особенно с мощным течением, колёса автомобиля могут оторваться от дна – ситуация выйдет из-под контроля. Паниковать в такой ситуации нельзя.При любых подозрениях, что всплытие автомобиля возможно, специалисты советуют заранее отстёгивать ремни безопасности, разблокировать замки дверей и опускать стёкла. В экстренной ситуации это может спасти вам жизнь.Типичные последствия преодоления брода Даже после успешного преодоления водной преграды ваш автомобиль на некоторое время «захворает». Намокшие тормоза станут неэффективными, а сцепление (если у вас «механика») будет пробуксовывать. Это нужно учитывать. «Хапнуть» воды может и воздушный фильтр.