Опубликовано 21 мая 2016, 08:00

Как делают индийские мотоциклы

Об индийском мотопроизводителе Bajaj в России слышали мало, хотя история фирмы началась ещё в 1926 году. Расскажем, как работает компания, занимающая третье место в мире по производству мотоциклов и первое — по выпуску трёхколёсной мототехники.

Планы у Bajaj самые амбициозные: в следующие четыре года удвоить объём продаж и добиться доминирования на рынках 90% стран, в которых продукция марки представлена официально, в т. ч. в России. Речь, конечно же, идёт о малокубатурной технике, поскольку в портфолио индийского холдинга нет аппаратов с моторами больше 300 см³.

Как делают индийские мотоциклы

Для осуществления задуманного у индийского холдинга есть всё необходимое: широкий модельный ряд техники, в котором помимо мотоциклов разных классов есть и популярные в Азии трехколёсные грузовички, а с недавних пор — и полноценный автомобиль ультрабюджетной категории; выпуск всех этих аппаратов поистине гигантскими партиями; идеально налаженное производство на нескольких предприятиях.

Как делают индийские мотоциклы

Сегодня у Bajaj в Индии три завода: в городах Волуж, Чакан и Пантнагар. Несмотря на неизменно увеличивающуюся долю экспорта, руководство холдинга не собирается открывать производства на местах: безупречно функционирующие предприятия на территории Индии не только гарантируют высокое качество выпускаемой мототехники, но и позволяют удерживать расходы на достаточно низком для обеспечения рентабельности бизнеса уровне.

Как делают индийские мотоциклы

В рамках пресс-тура в Индию я побывал на первых двух заводах Bajaj. Территория предприятия в городе Волуж оказалась поистине космического масштаба — это целый район с административными, исследовательскими и производственными зданиями, с улицами, проспектами и всей инфраструктурой. Это старейший и крупнейший завод Bajaj, на котором сегодня выпускаются мотоциклы бюджетных линеек, трехколёсники серии RE и компактный автомобиль Qute.

Как делают индийские мотоциклы

В ходе экскурсии много нам не показали. То ли из соображений информационной безопасности, то ли потому что времени на посещение завода было очень мало. Мы увидели процесс покраски топливных баков мотоциклов, отрезок конвейера, где в раму устанавливают двигатель и навесное оборудование, несколько собранных мотоциклов из лимитированной серии V. Взглянули на сборку трехколесных аппаратов и прогулялись по цеху, где производят Qute.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

Автомобильные новости