Почему некоторым автомобилистам удается намотать 400-500 тысяч километров пробега, да еще и без капитального ремонта, а кто-то отправляет тот же движок чуть ли не под списание уже на 200 тысячах? И это на одинаковых автомобилях с одинаковыми моторами. На самом деле, такой феномен можно наблюдать даже на бюджетных корейских седанчиках. В принципе, если модель оснащается простым и надежным двигателем, то выходить она может хоть миллион километров. Главное, чтобы остальные узлы автомобиля выдержали такие пробеги. Наверно, многим попадаются такси-кары бюджетных сегментов в запредельными цифрами на одометрах. А если учесть, что пробег, наверняка, еще и скручивали пару раз, то эти 300 000 километров, легко превращаются 400, 500, 600 тысяч. Обивка кресел в этих ведрах уже давно превратилась в тряпку, а мотор все еще крутит.Дело в том, что большая часть автовладельцев эксплуатирует автомобили в агрессивных режимах: часто стоит в пробках, запускается в мороз, отправляется в поездку сразу после запуска движка, долгая стоянка на холостом ходу. Все эти факторы создают реальные условия для ускоренного износа мотора и деградации масла. Если автовладелец живет недалеко от работы, то бывает, что за время зимней поездки двигатель даже не успевает выйти на рабочую температуру. Мотор еще холодный, а он уже паркуется. Кроме того, стояние в долгих пробках не прибавляет пробега, но накручивает моточасы, которые гораздо важнее в этом случае. Ведь в таком режиме эксплуатации каким бы дорогим и технологичным ни было масло, оно все равно постепенно теряет свои свойства.В отличие от таких "средних" автомобилистов таксисты и профессиональные водители, часами сидящие за рулем, часто используют автомобили в самых щадящих режимах. Мы сейчас не говорим о битых со всех сторон кузовах, а об их начинке. Известны байки об автомобилях, которые после поступления на баланс таксопарка, единожды запустившись глушатся лишь для того, чтобы быть списанными. Как только заканчивается смена у одного водителя, за руль тут же садится следующий. Даже на запрвках многие такие автомобили стоят с запущенными моторами вопреки правилам. Таксисты гораздо меньше стоятв пробках - им отданы выделенные полосы. Ездят они с всегда примерно с одной и той же скоростью, эксплуатируя автомобиль в щадящем режиме с минимальными нагрузками на двигатель. Лихачить таксистам не позволяют ни ПДД, ни камеры, ни агрегаторы, которые за превышения штрафуют и так зарегулированных работяг. По сути, все обслуживание мотора у них сводится к замене масла и фильтров. Капиталить эти движки нужно уже при весьма серьезных пробегах. Хотя вообще-то, известный факт, что постоянная эксплуатация двигателя на низких оборотах может приводить к масляному голоданию.