Опубликовано 22 марта 2013, 11:51

Как бороться с фиктивным техосмотром

Слишком часто виной аварии становится неисправный автомобиль. В последнее время увеличилось количество законодательных инициатив, которые нацелены на недопуск потенциально аварийных авто на отечественные дороги.
Фото Петра Магеры, quto.su

За первые два месяца 2013 года в России произошло более двадцати тысяч ДТП, в которых погибло почти три тысячи человек. Слишком часто виной аварии становится неисправный автомобиль. В последнее время увеличилось количество законодательных инициатив, которые нацелены на недопуск потенциально аварийных авто на отечественные дороги.

19 марта Комитет Госдумы по госстроительству одобрил проекты поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). К этим поправкам относятся, в том числе изменение порядка лишения права управления транспортным средством при серьезных нарушениях Правил дорожного движения, увеличение штрафа до 800 рублей (раньше эта сумма составляла всего 100 рублей) за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке, а также увеличение штрафа с 200 до 800 рублей за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего в установленном порядке процедуры техосмотра.

Инициировала увеличение штрафов ГИБДД. Видимо, полицейские чиновники считают, что эти санкции дадут положительный результат и повлияют на снижение аварийности на российских дорогах. Однако простого увеличения ответственности водителей, как считают эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей, недостаточно для кардинального изменения ситуации на дорогах.

«Ни для кого не секрет, что существуют различные способы получения диагностической карты о прохождении техосмотра даже без предъявления автомобиля оператору ТО, — говорит лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Таким образом, на дорогах России эксплуатируется масса автомобилей с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, осветительных приборов, представляющими потенциальную опасность для остальных участников дорожного движения».

Для сокращения количества ДТП, произошедших по причине неисправности автомобилей, необходим — в дополнение к ужесточению ответственности водителей — ряд комплексных мер, позволяющих поднять качество проведения самой процедуры техосмотра.
«Необходимо предусмотреть ответственность операторов ТО в случае выдачи ими диагностической карты владельцам автомобилей с неисправностями, которые стали причиной ДТП, — уверен Максим Ханжин. — И ситуация на дорогах начнет меняться в лучшую сторону».

Автомобильные новости