Как автомаркетологи впаривают под видом крутой технологии никчемную дешевку
Это во многом касается предлагаемых на различных моделях коробок передач. Выбор сегодня на рынке поистине огромный. Иногда на одной модели есть выбор из четырех типов трансмиссий.
Помимо классических "механики" и гидротрансформаторной автоматической коробки, предлагаются вариаторы и "роботы". И именно в роботизированных трансмиссиях неискушенный клиент может не разобраться, так как они бывают на рынке двух видов: с одним и с двумя сцеплениями.
Обе трансмиссии являются автоматическими, но работают совершенно по-разному. Один из этих "роботов" является дешевым способом переделать "механику" в "автомат" и, по сути, предназначен для бюджетных автомобилей. К слову, именно такими оснащаются наши родные "Лады".
Многие покупатели, остановившие свой выбор на таких автомобилях, не в курсе, как устроен и как работает такой "робот". К обычной механической коробке передач приделали специальный актуатор - механизм, осуществляющий переключение передач самостоятельно.
То есть при размыкании сцепления для переключения передачи будет ощущаться серьезный рывок. Точно так же, как это происходит на "механике", но грубее. Особенно сильно толчок чувствуется на нижних передачах. И в момент переключения автомобиль заметно клюнет носом.
Проблема иногда решается переходом в ручной режим, но погоды это не делает. Все равно роботизированная коробка с одним сцеплением - это бюджетное решение, которое не должно иметь права на жизнь в 2020 году. Уж слишком оно неудобное и некомфортное.
Самое неприятное, что попытки заставить автомобиль хоть как-то ехать на такой трансмиссии часто заканчиваются ускоренным износом диска сцепления, который приходится менять уже на 20-25 тыс. км. Так что на таком "роботе" лучше не "жарить".
То ли дело преселектив с двумя сцеплениями. Разработка это старая, но от этого ни разу не простая и не дешевая. Несмотря на схожее название, "роботы" с одним и с двумя сцеплениями не имеют ничего общего в принципе работы.
По сути, преселектив представляет собой сдвоенную "механику", но со специальным механизмом переключения. Большая часть таких коробок настроена на экономичный режим езды и не очень любит резких ускорений. К тому же часто можно заметить, как на скорости 50 км/ч коробка уже на 7-ой передаче. Именно так она и экономит топливо.
Однако в пробках трансмиссия не всегда понимает, что ей делать и почему всегда стремится перейти на ступень выше, чем нужно. Из-за частых скачков туда-обратно механизм переключения передач изнашивается быстрее.
Чтобы этого не происходило коробку можно зафиксировать в пробке на первой передаче либо через ручной режим, либо через спортивный. Последний, к слову, отлично срабатывает на автомобилях концерна Volkswagen.