Jaguar XF: Ломать и строить
Революция и ягодицы
Спустя год после того как Ford избавился от Aston Martin, американцы выставили на продажу еще и Jaguar с Land Rover в придачу. За $2.3 млрд британские бренды купила индийская "Тата Моторс". Итак, колонистов самих колонизировали. Месть? Нет, вряд ли. Но у злопамятных индусов (их мало, но они есть) точно полегчало на душе.
Индия стала зависеть от Британии с середины XVIII в., и два с половиной разорительных и унизительных столетия спустя символическое английское предприятие стало подчиняться индийскому руководству. Ирония судьбы…
По-видимому, седан XF - последний проект Jaguar, к которому не приложил руку концерн Тата Motors. Седан пришел на смену модели S-Type. Вместо важного и тяжеловесного - стремительный и подтянутый. Вместо классического британского седана - современный прогрессивно-динамичный автомобиль с абрисом купе.
Тянет на революцию, и британские дизайнеры этот факт не скрывают. "Для нас наступило время быть смелым, и XF прекрасно соответствует этому, - говорит Уэйн Барджесс (Wayne Burgess), главный управляющий проекта XF из отделения Jaguar Design. - С его драматическим дизайном, сильными, но прекрасными плавными линиями и характерной передней часть кузова, новый XF не похож ни на какой другой седан марки Jaguar".
Более того: сзади седан сильно напоминает модели Aston Martin. И неудивительно: предыдущая работа Яна Колама, нынешнего главы дизайн-бюро Jaguar, - отделение дизайна Aston Martin. Ян знает толк в накачанных ягодицах: у суперкара DBS они чертовски аппетитны!
Шайбу!
Замена S-Type подоспела вовремя, нечего сказать. Всего-то 11 лет прошло! За это время конкуренты обновились раза по три, поэтому от Jaguar требовался не шаг вперед, а скачок. И интерьера это тоже касается.
Внутри стало меньше дерева, кожи и роскоши вообще, но пластика, алюминия и эргономики теперь хватит всем. Количество кнопок уменьшено до минимума, а все управление (естественно, кроме руля и коробки передач) осуществляется с главного сенсорного монитора, расположенного на центральной консоли. Кстати, "сверхчувствительными" свойствами отличается не только дисплей, но и кнопки открывания перчаточного ящика и включения ламп для чтения карт.
Устроиться за рулем очень легко и очень удобно. Чувствуешь себя не как дома, а как в обставленном по последнему слову рабочем кабинете крупного руководителя. Как только оказываешься в салоне и закрываешь водительскую дверь, кнопка Start начинает ярко пульсировать, словно в сердечном ритме. "Старт" - и мотор оживает вибрацией и легким шуршанием.
После вибро-звукового приветствия четыре панели превращаются в поворотные дефлекторы, оборачиваясь лицевой стороной, а на центральном тоннеле, в прямом смысле слова, вырастает поворотная шайба наподобие запатентованного BMW селектора iDrive. Металлический цилиндр называется JaguarDrive Selector. Поворотный ягуаровский интерфейс переключения - вещь не только эффектная, но и эффективная. Кругляш находится прямо под рукой и включается легко с выверенным усилием.
Увидев нечто вроде JaguarDrive Selector, консервативные покупатели S-Type наверняка завалили бы дилеров отказами. Но десятилетие спустя этот девайс должен вызвать диаметрально противоположную реакцию.
Быстрый, дорогой, британский
Кто считает Jaguar XF недостаточно быстрыми, пусть прокричит это в любую из выхлопных труб 5-литрового седана XFR, работа над которым идет в Ковентри полным ходом. Но и "гражданский" седан не "слабак". Чего стоит 4.2-литровая компрессорная версия мощностью 416 л. с.!
Трехлитровый Jaguar XF - самый медленный в семье, но далеко не самый - на дороге. Шайбу - в "драйв", газ - в пол, и шепот шести цилиндров превращается в утробный рев, над которым в Jaguar поработали с особым тщанием. После 5 000 об/мин он проникает в салон, но так и задумано; этот бас - неотъемлемая часть интерьера. Заслышав этот голос, водители начинают уступать дорогу, даже не успев разглядеть рычащего в боковое зеркало.
Двигатель V6 мощностью 238 л. с. и шестиступенчатый "автомат" от ZF идеально находят общий язык. Для перехода от размеренной езды к быстрой необязательно переводить селектор коробки в режим "спорт" (S): достаточно просто быть более настойчивым с правой педалью.
Скорости переключаются быстро, а набор до 200 км/ч не заставит долго ждать. Так зачем же режим "спорт"? Чтобы переключения происходили еще быстрее, а "автомат" охотнее тормозил двигателем. А при помощи подрулевых "лепестков" можно сделать коробку передач полностью ручной - разве что, приблизившись к отсечке, трансмиссия недоверчиво подоткнет повышенную.
В городском цикле движения, с присущими ему невысокими скоростями и малыми углами поворота руля, последний страдает "ватностью" и невнятной обратной связью. А настройка ходовой - по крайней мере, с обычной подвеской (в качестве опции на XF ставится активная подвеска CATS) - выше всяких похвал. Jaguar, к радости ценителей марки, оказался из числа автомобилей, совмещающих высокую плавность хода со спортивной управляемостью.
Марка преображается; на примере XF это отчетливо видно. Однако это еще не все, и Ратан Тата, председатель концерна "Тата Групп", будучи выдающимся бизнесменом, обязательно вернет чахнущий бренд к жизни. Он обещал не повторять ошибок Ford и регулярно обновлять модельные ряды своих новых компаний. При этом не будет меняться имидж британских марок. Так что, автомобили Jaguar и в Индии останутся Jaguar. Быстрыми, дорогими и немного британскими…
Автомобиль предоставлен компанией "Автобиография" - официальным дилером Jaguar.
Scriptio: Александр Коробченко.