Испытываем новейший внедорожник Skoda Fabia RS
В истории марки Skoda было немало достойных вездеходов. Например, трактор Radschlepper Ost, спроектированный под руководством Фердинанда Порше, или полноприводный штабной автомобиль на базе лимузина Superb. Всё это были военные автомобили времён Второй мировой. Потом было долгое затишье, после которого компания вернулась, наконец, к своим корням и помимо скучных асфальтовых моделей типа Yeti или Octavia Scout стала выпускать высококлассные внедорожники. Одни имена Octavia RS и Favorit чего стоят!
И вот передо мной новейший «гряземес» чешской фирмы — Fabia RS. Достоин ли этот автомобиль своих предков?
Автомобиль покрашен в защитный зелёный цвет. Пусть этот колер сейчас не в моде, но для настоящего внедорожника он уместен: в чёрный или серебристый цвета пусть красят легковушки типа Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender. И дизайн соответствует предназначению автомобиля: низкий бампер намекает на то, что с геометрической проходимостью тут полный порядок, а красивые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами — явный признак того, что за сохранность колёс на плохой дороге можно не беспокоиться. Завершает список важных деталей экстерьера диффузор, без которого нельзя представить себе любую мало-мальски серьёзную вылазку на бездорожье.
Технически Fabia RS устроена, как настоящий армейский вездеход. Инженеры не стали заигрывать с экологией и расходом топлива и установили на этот танк мотор с рабочим объёмом аж 1,4 литра! Уместно выглядит и установка семиступенчатой коробки передач с двумя «сухими» сцеплениями (она лучше всего подходит для езды «внатяг»), а также полный привод на два колеса с честной электронной имитацией блокировки дифференциала.
Естественно, мы даже и не подумали о том, чтобы ездить на этом гряземесе по асфальту, и сразу же отправились на кроссовый полигон. Уже после получаса покатушек мы поняли, что все местные косогоры для Фабии — что автобан. Проходимость близка к абсолютной! Специальные «зубастые» шины Bridgestone Turanza ER300 внедорожной размерности 205/45 R16 всегда находили, за что зацепиться, геометрической проходимости хватало везде, а уж фирменный передний привод, кажется, всесилен! Припасённые для теста хайджек и сэнд-траки весь тест лежали в багажнике балластом.
Сам багажник порадовал своей неприхотливой ворсовой отделкой: в такой по дороге с рыбалки можно кинуть грязные резиновые сапоги, а потом приехать и отмыть его в первой попавшейся химчистке — это проще простого. Практично!
Не обошлось, правда, и без недостатков: в базовой комплектации нет веткоотбойников, а в буксировочную проушину не влезает шакл. Но даже эти небольшие нарекания не изменили нашего впечатления от вездехода. Восторг! Проходимость Fabia RS уместно сравнивать не с внедорожниками, а с танками или шнековыми болотоходами. И уж конечно, называть этот автомобиль «джипом» в корне неправильно — автомобили Jeep о такой проходимости и мечтать не могут!
Вечером, по дороге с полигона, мы встретили на пути пару подготовленных по полной программе внедорожников: лифтованный, на «эмтэшных» колёсах, с лебёдками, силовыми бамперами и шноркелями. Их владельцы посмотрели на нас с нескрываемой завистью, а мы, глядя на них, придумали поговорку: «Чем круче „джип“, тем дольше идти за Фабией».
А если серьёзно
На фотосъёмке, которая проходила около Новорижского шоссе, мы немного «заблудились» — и выехали на трассу для мотокросса. Удержаться от соблазна поснимать автомобиль в противоестественной для него среде обитания мы не могли, а по ходу придумали и дурацкие семь абзацев, которые вы прочитали выше :-)
Fabia RS стоит от 799 тысяч рублей. Это дешевле, чем конкуренты типа Renault Clio Sport (917 тысяч), Opel Corsa OPC (902 тысячи), не говоря уже о Mini Cooper S (1 миллион 75 тысяч). Кроме того, все оппоненты имеют только трёхдверный кузов, и все, кроме Mini, оснащаются исключительно «механикой». А у Фабии за свои 799 тысяч есть не только мощный «двухнаддувный» мотор 1.4 TSI (180 л.с., 250 Нм), но и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Заманчивое предложение! Ездить на такой машине каждый день на работу и иногда выезжать на трек-покатушки — самое то. Или нет? Мы разобрались.
Как к машине на каждый день к Фабии нет никаких претензий: она достаточно комфортна как в плане подвески, так и по части шумо- и виброизоляции — разве что коробка DSG при неспешном старте с места иногда замыкала диски сцепления чуть резче, чем того хотелось. Расход топлива был в пределах 11 литров на 100 км при отнюдь не медленной езде. Багажник нормальный, простор достаточный, оснащение человеческое.
А вот что касается спорта, то уже при первичном осмотре в Фабии не понравились несколько моментов. Во-первых, посадка за рулём слишком высока, а сами кресла хорошо держат в поворотах только спину — боковая поддержка бёдер слабовата. Во-вторых, шины Bridgestone Turanza ER300, действительно, больше подойдут внедорожнику, чем Фабии. Не в том смысле, что они хорошо цепляются за грунт, а в том, что на асфальте они работают просто ужасно. Какой смысл ставить на мощный автомобиль покрышки, которые, мягко говоря, не дружат с силой трения? Кстати, те же шины ставятся на семейнейший из всех семейных автомобилей Skoda — компактвэн Roomster!
Именно из-за шин Fabia RS показала далёкое от рекорда время круга на картодроме «Лидер». Там она была примерно на секунду медленнее, чем 150-сильный Citroen DS3 с тем же водителем за рулём. Хотя с места до 100 км/ч хэтч ускоряется более чем шустро: наша аппаратура зафиксировала 7 секунд ровно (при заявленных 7,3).
Но помимо сухих цифр и результатов есть и водительские ощущения — и тут RS нам нравится. Для переднеприводной машины без механической блокировки дифференциала она очень неплохо ввинчивается в повороты. Конечно, помимо достаточно удачных настроек шасси есть у автомобиля и небольшой электронный бонус — электронная имитация блокировки, которая путём подтормаживания чересчур разогнавшегося колеса средствами штатной тормозной системы перекидывает крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением. Эта система настроена отлично, но, как и любая другая имитация, не способна полноценно заменить имитируемое: при прохождении крутого виража в полпедали электроника работает эффективно, но когда на выходе захочешь «наступить» на полную, система оказывается бессильна, и разгруженное колесо начинает со свистом полировать асфальт.
Подвеска Фабии RS отлично противостоит кренам, но при этом постоянно вывешивает заднее внутреннее колесо в крутых виражах при прохождении их на пределе. Что, конечно, не улучшает время круга. Но учитывая то, что задняя подвеска имеет полузависимую конструкцию с поперечной балкой, настройку шасси можно назвать отлично сбалансированной. И даже бессмысленно вязкий на малых скоростях руль собирается и добросовестно транслирует нервным окончаниям в сжимающих руль пальцах пилота, куда повёрнуты колёса.
Тормоза проявили себя достойно — с частыми торможениями с невысокой скорости в пол не было ни намёка не то что на перегрев, но даже на небольшое снижение эффективности. Видимо, дело в удачном подборе шкодовцами тормозных дисков, колодок и жидкости.
|
Вердикт
|| |Оценка редакции|| |Хорошо|Тяги нет только тогда, когда мотор заглушен; расторопная коробка, экономичность| |Плохо|Не те шины, не та посадка, нет версии с «механикой»| |В итоге|В городе горячо, на треке прохладнее. На бездорожье — зажигательно :-)|
В целом, потенциал для «отрыва» по выходным на гоночной трассе у автомобиля достаточный — рекорды на нём ставить всё равно не удастся, а вот оттачивать собственное мастерство управления переднеприводником можно, причём с удовольствием. Поэтому первым делом рекомендуем отдать дедушке-соседу по гаражу стандартную резину, сменив её на что-то более «взрослое», и приготовиться крепко держаться за руль. Потому что даже на «овощных» шинах кресла пасуют перед развиваемыми боковыми ускорениями в части поддержки бёдер.
Но и это мелочи. Наш знакомый, который приобрёл такую машину за неделю до этого теста, тоже прокатился в тот вечер на треке, впервые в своей жизни. И у него загорелись глаза! А значит, шкодовские инженеры свою миссию выполнили — и сделали автомобиль, который способен возить своего владельца на работу, а вечером или в выходные заманить на гоночную трассу. Не на мотокроссовую.
|
Наши оценки
||| |Салон||Строго, спортивно, безлико| |Место водителя||Посадка высоковата, боковой поддержки подушки не хватает| |Отделка||Хороша для Фабии без шильдика RS| |Простор||А нужно ли?| |Как едет||Быстро и легко, но не породисто| |По городу||В любую брешь потока — словно намыленная| |По трассе||Высокий кузов не любит воздушные потоки встречных фур| |По серпантинам||Подойдёт для тренировок, но не для борьбы на трек-днях| |По плохой дороге||Всё уже сказано выше|
Scriptio: Влад Клепач, Дмитрий Ласьков.