Опубликовано 18 октября 2016, 13:15

Ищем альтернативу новой BMW 5-й серии

Только что явленная миру BMW 5-й серии нового поколения, по традиции, начнет новый виток борьбы в классе больших «успешных» седанов. Посмотрим, что нам предлагают сейчас в этом сегменте рынка ее прямые конкуренты.

Только что явленная миру BMW 5-й серии нового поколения, по традиции, начнет новый виток борьбы в классе больших «успешных» седанов. Посмотрим, что нам предлагают сейчас в этом сегменте рынка ее прямые конкуренты, и стоит ли в ближайшем времени ожидать чего-то нового.

Audi A6

2 550 000 — 3 585 000 рублей

Ищем альтернативу новой BMW 5-й серии

Один из двух основных конкурентов «пятерки», модель Audi A6 на нашем рынке очень активно «потребляется» чиновниками. Правда, поскольку с прошлого года стоимость деловых автомобилей ограничена — даже министр не может заказать в служебный автопарк машину дороже 2,5 млн рублей и с мотором мощнее 200 л.с. — новенькие Audi теперь модно брать в аренду. Выходит, зачастую, существенно дороже обычной покупки и постановки машины на баланс учреждения.

За минимальные 2,55 млн рублей покупатель получает всего лишь 1,8-литровый мотор мощностью 190 л.с. и механическую коробку передач. Такого клиента еще надо поискать! Базовая комплектация почти минималистична: набор систем комплексной безопасности (куча активной электроники, плюс четыре подушки, плюс две занавески, за задние боковые подушки придется доплачивать), система контроля давления в шинах, кожаный руль, биксенон, датчики дождя и света, старт/стоп, датчики парковки, подогрев передних сидений, стандартная мультимедиа. Все остальное идет за доплату: только система ночного видения с функцией распознавания пешеходов стоит 113 тыс. рублей. Пневмоподвеска — еще 110. Тонировка и люк — еще 90 тысяч. Адаптивный головной свет — 137 тысяч. Даже мелочевка накладна: 15 тыс. рублей стоит круиз-контроль, бесключевой доступ — 45 тысяч, электропривод крышки багажника — 30 тысяч. В общем, можно заказать, что угодно, даже аудиосистему Bang & Olufsen за 340 тысяч рублей.

В максимуме — трехлитровый мотор с автоматом (333 л.с.) и полный привод. Но! Все перечисленные и огромное количество не упомянутых выше опций остаются точно так же платными. Можно не набирать по-отдельности, а заказать готовые опциональные пакеты. Они стоят от примерно 95 до более чем 300 тысяч рублей.

Нынешняя модель — не то чтобы новая. Она появилась в 2011 году, в прошлом — прошла рестайлинг. А, значит, уже скоро машину ждет смена поколений. Коснется ли полное обновление версий Allroad quattro, S6 или RS6 Avant? Конечно. Но, вероятно, чуть позже.

Mercedes-Benz E-класса

2 950 000 — 4 190 000 рублей

Ищем альтернативу новой BMW 5-й серии

Договоримся, что версии AMG, как и «S» у Audi, мы не рассматриваем — эти модели можно назвать вполне самостоятельными в фирменной гамме.

Минимум — это двухлитровый мотор (184 л.с.), 9-ступенчатый автомат, большой набор средств безопасности. Но, скажем, фирменной системы Comand, помогающей управлять всеми второстепенными функциями, здесь не будет.

Максимум — 3-литровый мотор, автомат, полный привод. Опциями идут, в основном, линии исполнения интерьера и подогрев сидений. Пакеты допоборудования — музыка Burmester, панорамная крыша, кожаный салон и т.д. — стоят 360 и 440 тыс. рублей.

Новое поколение E-класса появилось совсем недавно, года еще не прошло. Так что ему и конкурировать напрямую с новой «пятеркой».

Volvo S90

2 641 000 — 3 586 000 рублей

Ищем альтернативу новой BMW 5-й серии

Очень сильный новичок, пришедший на смену второму поколению модели S80. Скандинавский стиль, качество и декларируемая высокая безопасность — все в одном флаконе.

В минимальной конфигурации уже будут двухлитровый T5 (249 л.с.) и автомат, все эйрбэги и системы активной безопасности, адаптивный круиз, двухзонный климат. Как и у Audi (или, если угодно, у шведской IKEA), здесь тоже надо набирать каждую опцию за отдельную плату. Работа маркетологов видна весьма наглядно: электропривод крышки багажника, например, здесь тоже стоит 30 тыс. рублей с разницей, буквально, в копейки. Но есть и что-то свое. К примеру, отделка приборной панели кожей стоит у Volvo 93 700 рублей. Пакетов опций тоже хватает: от зимнего ценой всего в 21 тысячу (подогрев ветрового стекла и баранки) до большого мешка с навигацией за 278 тысяч рублей (навигация, датчики, автопарковщик, крутая музыка).

Максимальная комплектация: T6 (320 л.с.) и полный привод. Все опции и все пакеты будьте добры оплачивать дополнительно. Ощущение — будто летишь лоукостом.

Jaguar XF

3 028 000 — 4 495 000 рублей

Ищем альтернативу новой BMW 5-й серии

Поскольку Jaguar не позиционирует самые мощные версии в качестве отдельного суббренда, посмотрим на линейку модификаций максимально широко. Самая недорогая в исполнении Pure предполагает двухлитровый мотор (240 л.с.) и автомат, набор подушек и систем активной безопасности, огромное количество опций за доплату. Внимание! Электропривод крышки багажника здесь стоит 35 тыс. рублей! Что намекает нам, кто в доме самый премиальный.

Топовая версия XF — это трехлитровый мотор в 380 л.с., автомат, полный привод. Бросается в глаза ценник на опцию «Светодиодные фары» — 132 000 рублей. Пакеты опций тоже есть. За них попросят от 73 до 158 тысяч рублей.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Автомобильные новости