Иранские автомобили — новая альтернатива российского рынка?
Одну модель из Ирана можно купить в России прямо сейчасАвтомобилестроение в Иране началось еще в 60-е гг. 20 века. Когда-то иранские машины высоко ценились мировым сообществом. Самым известным брендом считается IKCO — Iran Khodro. Эта марка является самой крупной на всем Ближнем Востоке, ее заводы работают в Иране, Азербайджане и даже в Латинской Америке. Свои модели IKCO создает на базе автомобилей Peugeot, Suzuki и Renault. Ранее Iran Khodro уже продавались в России. И в нынешних условиях могут снова вернуться в нашу страну. Бренд уже выставляла несколько своих новейших моделей в Москве в августе 2021 года, но конкретных планов тогда компания не озвучила. В прошлом году иранская компания показала в столице несколько седанов — Dena, Tara и Runna+, которые построены на платформах Peugeot. Эти модели могли бы конкурировать с доступными автомобилями Lada или Chevrolet узбекского происхождения — Nexia и Cobalt. Автоэксперт Станислав Пушевской предрек возвращение иранских компаний на российский автомобильный рынок, но предостерег, что произойдет это не по щелчку пальцев: «Конечно, с приходом новых брендов встанет вопрос о сертификации этих автомобилей, и хотя сейчас это процесс не быстрый, думаю, в будущем процедуру могут ускорить или вовсе упростить», — предполагает эксперт.
Восемь действенных мер по поддержке авторынка России: эксперт рассказал, как избежать «дна»
Сейчас на сайтах с бесплатными объявлениями в России продаются экземпляры с пробегом Iran Khodro Samand. Эта модель базируется на платформе Peugeot 405. Внешне Samand уступал французскому прародителю и выглядел менее привлекательно. Зато стоил значительно дешевле. Собирали модель в Белоруссии. Но в 2009 году продажи в нашей стране прекратились из-за несоответствия экологическому стандарту Евро 4. За несколько лет в России было продано около 12 тыс. экземпляров. Автомобиль зарекомендовал себя прочным, эргономичным, простым в эксплуатации и обслуживании, с крепкой подвеской.
На авто.ру выставлены модели 2006-2008 гг. в. по цене от 150 до 300 тыс. рублей со средним пробегом под 200 тыс. км.