Опубликовано 08 апреля 2022, 16:30
2 мин.

Иранские автомобили — новая альтернатива российского рынка?

Одну модель из Ирана можно купить в России прямо сейчас
Жители Ирана могут не только научить россиян жить под санкциями, но и поставлять в нашу страну свои автомобили. Иранцы живут под множеством запретов уже не один десяток лет. За это время они научились обходиться своим автопромом, более того, некоторые иранские модели уже известны россиянам. Мы нашли подержаные автомобили иранского производства, которые сейчас продаются в России.
ikco.ir

Автомобилестроение в Иране началось еще в 60-е гг. 20 века. Когда-то иранские машины высоко ценились мировым сообществом. Самым известным брендом считается IKCO — Iran Khodro. Эта марка является самой крупной на всем Ближнем Востоке, ее заводы работают в Иране, Азербайджане и даже в Латинской Америке. Свои модели IKCO создает на базе автомобилей Peugeot, Suzuki и Renault. Ранее Iran Khodro уже продавались в России. И в нынешних условиях могут снова вернуться в нашу страну. Бренд уже выставляла несколько своих новейших моделей в Москве в августе 2021 года, но конкретных планов тогда компания не озвучила. В прошлом году иранская компания показала в столице несколько седанов — Dena, Tara и Runna+, которые построены на платформах Peugeot. Эти модели могли бы конкурировать с доступными автомобилями Lada или Chevrolet узбекского происхож­дения — Nexia и Cobalt. Автоэксперт Станислав Пушевской предрек возвращение иранских компаний на российский автомобильный рынок, но предостерег, что произойдет это не по щелчку пальцев: «Конечно, с приходом новых брендов встанет вопрос о сертификации этих автомобилей, и хотя сейчас это процесс не быстрый, думаю, в будущем процедуру могут ускорить или вовсе упростить», — предполагает эксперт.

ikco.ir

ikco.ir

Восемь действенных мер по поддержке авторынка России: эксперт рассказал, как избежать «дна»

Сейчас на сайтах с бесплатными объявлениями в России продаются экземпляры с пробегом Iran Khodro Samand. Эта модель базируется на платформе Peugeot 405. Внешне Samand уступал французскому прародителю и выглядел менее привлекательно. Зато стоил значительно дешевле. Собирали модель в Белоруссии. Но в 2009 году продажи в нашей стране прекратились из-за несоответствия экологическому стандарту Евро 4. За несколько лет в России было продано около 12 тыс. экземпляров. Автомобиль зарекомендовал себя прочным, эргономичным, простым в эксплуатации и обслуживании, с крепкой подвеской.

На авто.ру выставлены модели 2006-2008 гг. в. по цене от 150 до 300 тыс. рублей со средним пробегом под 200 тыс. км.

Автомобильные новости