Среди водителей популярен миф об опасности использования круиз-контроля в дождливую погоду или на обледенелой трассе. По мнению "грамотных" водителей, круиз-контроль на мокрой дороге чреват аквапланированием, резким ускорением и потерей управления. Но так ли это на самом деле? Главный инженер североамериканского подразделения Continental Automotive Роберт Бивер объяснил, в чем ошибаются ненавистники круиз-контроля. Но прежде отметим, что Continental занимается разработкой систем круиз-контроля и других вспомогательных систем для целого ряда крупнейших автопроизводителей. Прежде всего, он уточнил, что в аквапланирование автомобиль не отправится из-за дождя - должен быть довольно сильный дождь, который приведет к скоплению воды на дороге. Протекторы шин должны отводить воду - аквапланирование возникает, когда шины не способны отвести огромный объем воды - так и происходит потеря контакта с дорогой и автомобиль либо отправляется в занос, либо начинает рыскать.Именно в этот кратковременный момент потери сцепления с дорогой срабатывают одна или сразу несколько систем стабилизации и безопасности. Они отключают круиз-контроль. Вдобавок к этому автомобиль начинает замедляться. Роберт подчеркивает: необходимо запомнить, что как-только автомобиль теряет сцепление с дорожным полотном, в дело вступают стабилизирующие системы, отключающие круиз-контроль для снижения риска ДТП. Некоторые автомобили, к примеру, Toyota Sienna Limited XLE, автоматически выключают круиз-контроль при работающих дворниках. И это не относится к автомобилям последних пяти лет - система совсем не нова. Подобная функция стала повсеместной вместе с распространением вспомогательных систем. Даже автомобили родом из 1980-х годов автоматически выключают круиз по легчайшему нажатию на педаль тормоза, что и говорить и современных машинах, больше похожих на гаджеты. И тем не менее, Бивер утверждает, что круиз-контроль в дождь все же может мешать комфортному вождению - придется чаще обращать внимание на дорожные условия. Мы не говорим про продвинутые системы адаптивного круиза, способные самостоятельно управлять автомобилем в трафике, речь идет о простейшем круиз-контроле, который предназначен для поддержания заданной скорости без учета прочих условий. По мнению, Роберта Бивера, проблема кроется не в самом круизе как таковом, а в решении водителя использовать его в неподходящих для этого условиях.