Инспекторов ГИБДД не станут ограничивать временными рамками
Длительное ожидание сотрудников ГИБДД на месте происшествия не редкость, при этом автомобили перегораживают проезжую часть, что ведет к образованию пробок. По данным ГИБДД, в Москве ежедневно случается около 2 тыс. ДТП без пострадавших, всего за девять месяцев в РФ произошло 2,6 млн таких происшествий.
Генпрокуратура предложила ввести нормативы, определяющие сколько времени нужно полицейским, чтобы приехать на вызов. Однако в МВД заявили, что рассчитать эти нормы невозможно, так как все зависит от региона, состояния дорожного полотна, климатических условий и других факторов. В ГИБДД добавили, что существует приказ МВД N185, который регламентирует деятельность инспекторов.
«В нем сказано, что после того, как дежурный сообщил патрулю об аварии, сотрудники должны прибыть на место незамедлительно», — пояснили в ведомстве. Вместо этого было предложено упростить процедуру самостоятельного оформления аварии участниками ДТП, в том числе распространить европротокол и увеличить выплаты ОСАГО с 25 до 50 тысяч рублей при компенсации ущерба без вызова ГИБДД.
Напомним, поправки к закону «Об ОСАГО» уже приняты Госдумой в первом чтении. Генпрокуратура с доводами ГИБДД согласилась, а вот президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что «Отсутствие норматива прибытия инспектора развязывает ГИБДД руки. Можно было бы дать каждому региону возможность устанавливать свой собственный норматив в зависимости от качества дорог, климата, количества экипажей ДПС. Пусть это будет час, но за опоздание будет применяться дисциплинарное взыскание».