Как следует из сообщения пресс-службы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, проверка соответствия ГОСТу тонировки стекол автомобиля под силу не только сотруднику службы техосмотра, но и любому инспектору ДПС. Как следует из сообщения пресс-службы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, проверка соответствия ГОСТу тонировки стекол автомобиля под силу не только сотруднику службы техосмотра, но и любому инспектору ДПС. Главное - иметь при себе прибор для измерения пропускания света. С 23 сентября 2010 года штраф за превышение тонировки был увеличен со 100 до 500 рублей. Согласно ГОСТу и новому Техрегламенту, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых стекол. После увеличения штрафа среди автолюбителей развернулась полемика, имеет ли обычный инспектор ДПС право на проверку степени тонировки, ведь она должна проходить в определенных условиях. "Согласно действующему законодательству, сейчас проверить степень затонированности стекол машины и соответствие ее установленным нормам может не только инспектор технического надзора, а любой сотрудник дорожно-патрульной службы", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ведомства. Правда правоохранители подчеркнули, что проверять тонировку "на глазок" не может никто. Для измерения степени тонированности стекла инспектор в обязательном порядке должен использовать сертифицированный прибор. "Если инспектор утверждает что тонировка превышена, но не проверяет ее с помощью прибора, то это является нарушением и гражданин вправе пожаловаться на незаконные действия сотрудника милиции", - отметил представитель ГАИ. По словам замначальника ДОБДД Владимира Кузина, чрезмерная тонировка ухудшает водителю обзор дороги и при плохих погодных условиях может спровоцировать ДТП. Кстати По неофициальным данным, больше половины иномарок в Москве затонированны с нарушениями технического регламента. При этом беглый взгляд на сегодняшние дороги, дает все основания утверждать, что москвичи не торопятся приводить свои машины в соответствие закону. Многие ожидают исключительно временной "травли", как это уже происходило с ремнями безопасности или предоставлением преимущества пешеходам. Стоит заметить, что во всех европейских странах действует аналогичный запрет на использование тонированных покрытий и пленок для лобового и передних боковых стекол. А вот в США ситуация может отличаться. В некоторых штатах допускается тонировка. При этом в случае ДТП, при прочих равных условиях, виноват будет тот, у кого затонированы стекла.