Накачанные бицепсы крыльев, рельефный пресс капота, алюминиевые дуги дверных проемов и два пузыря крыши… Нет, это уже не концепт-кар Peugeot 308 RC Z, что был впервые показан на Франкфуртском автосалоне 2007 года, — это серийное купе Peugeot RCZ! Накачанные бицепсы крыльев, рельефный пресс капота, алюминиевые дуги дверных проемов и два пузыря крыши… Нет, это уже не концепт-кар Peugeot 308 RC Z, что был впервые показан на Франкфуртском автосалоне 2007 года, — это серийное купе Peugeot RCZ! Красив Peugeot RCZ — поигрывает мускулами, приковывает взгляд деталями вроде алюминиевых дуг на крыше и эффектного «перелома» бокового остекления. Машину не портит даже фирменный «львиный зев» огромного воздухозаборника. И это настоящее купе, а не трехдверный хэтчбек, как Audi TT! Сравнения с TT не избежать — и не только из-за внешнего сходства. Ведь в основу обеих машин легла одна идея — сделать относительно доступный спорткар для молодежи, с эффектным дизайном и начинкой от массовых хэтчбеков. Только базой для TT стал Volkswagen Golf, а RCZ построен на платформе Peugeot 308. Причем если в названии концепт-кара цифровой индекс еще присутствовал, то серийный RCZ стал единственным нынешним автомобилем Peugeot с именем собственным, без цифр — равно как и ТТ среди всех Audi. Вдобавок литеры «RCZ» по замыслу французов должны ассоциироваться не только с «заряженными» RC-версиями других Peugeot, но и с купе Nissan 350Z или BMW Z4.Но ставить Peugeot RCZ в один ряд с «зетками» или ТТ пока рано — те и мощнее, и дороже. Да и французское — пока не немецкое: зазор между бампером и крылом у RCZ великоват, алюминиевые дуги над дверьми на поверку оказываются пластиком, который местами «дышит», крышка багажника закрывается неохотно. Интерьер сделан качественнее: панель обшита кожей с безупречными швами, приборы и ручки окольцованы хромом, а центральная консоль увенчана стильными часами и блестит черным рояльным лаком. Но почему французы не взяли «купейную» переднюю панель от соплатформенного кроссовера Peugeot 3008? Испугались, что получится слишком похоже на современные Audi? Не хватает лоска и эргономике — педаль сцепления длинноходна, а передачи включаются с заметным усилием. Но при первом же разгоне мой скепсис улетучился: 200-сильный Peugeot RCZ не просто быстр — он заводит!«В базе» турбомотор 1.6, созданный совместно с BMW, развивает всего 156 л.с., но у «заряженной» двухсотсильной версии истинно спортивный характер: двигатель неплохо тянет на низких оборотах, но после 3500 об/мин ощущается подхват — и потом тяга нарастает вплоть до самой красной зоны! А какой звук! Как и в двигателе хэтчбека Ford Focus ST, здесь есть полость со специальной мембраной, соединенная со впускным коллектором, — при нагнетании турбокомпрессором избыточного давления мембрана начинает вибрировать, а труба-резонатор сложной конфигурации усиливает эти вибрации, преобразует их в азартное рычание и передает прямо в салон.И в поворотах — кайф! Недостаточной поворачиваемости у купе ровно столько, чтобы, не опасаясь заноса, сбрасывать газ на входе в вираж и столь же смело разгоняться на выходе, — RCZ не стремится под тягой распрямлять траекторию, а разгруженное ведущее колесо мягко придерживает «интеллектуальная» противобуксовочная система. Но главное — в любом вираже, будь то скоростная дуга автобана или «тещин язык» серпантина, реакции и усилие на руле линейны и информативны. Браво, Peugeot!Конечно, у общего с хэтчбеком шасси нет суперкаровской остроты. Более того, у рулевого управления в районе «нуля» заметна зона нечувствительности, которую не спишешь на уводы низкопрофильных 19-дюймовых шин. Зато водителю не приходится судорожно сжимать баранку на высокой скорости, даже когда покрытие дороги неидеально — подвеска жесткая, но энергоемкая. Peugeot RCZ со 163-сильным двухлитровым дизелем, оснащенным турбокомпрессором с изменяемой геометрией, более «гражданский». Подвеска помягче, руль полегче (и побольше диаметром), крены заметнее. Менее мощное купе требует с большим пиететом относиться к волнам асфальта — иначе подвеска может замкнуться на ограничители. Скромнее и предельные возможности в поворотах. Но характер у машины на тяжелом топливе по-прежнему боевой.А о том, что под капотом дизель, можно догадаться только по короткой шкале тахометра — двигатель работает совсем как бензиновый, без вибраций и тарахтения. Синтезатор, правда, ему не положен, поэтому звук у мотора нейтральный. Зато, если не опускать обороты ниже двух тысяч, проигрыш в динамике 200-сильному купе почти не заметен. И передачи в «дизельной» коробке переключаются чуть лучше.В России будут продаваться все три версии — две бензиновые и дизельная: правда, новый шестиступенчатый «автомат» Aisin предусмотрен только для 156-сильной бензиновой машины. Вилка цен на удивление невелика: от 1 млн 340 тысяч за самый простой Peugeot RCZ до полутора миллионов за 200-сильную модификацию — чуть меньше, чем за базовый переднеприводный 160-сильный Audi TT. Максимальная производственная мощность завода компании Magna Steyr в Австрии, где будут собирать RCZ, — 20000 автомобилей в год. В этом году французы хотят продать одиннадцать тысяч купе, в следующем — семнадцать. Это приблизительно половина европейского объема продаж Audi TT, так что миссия вполне выполнима.Но удастся ли продавать в России 1200 машин в год — по сотне в месяц? Ведь это треть всего сегмента двухдверок! К тому же Volvo C30, Mini, купе BMW первой серии или Scirocco дешевле и практичнее, чем Peugeot RCZ. Да и важны для гламурного купе не столько динамика и управляемость, сколько громкое имя. А его простым отказом от цифрового индекса не заработать…| Паспортные данные |||| |Автомобиль ||Peugeot RCZ ||| |Тип кузова ||купе ||| |Число мест ||2+2 ||| |Размеры, мм |длина |4287 ||| |ширина |1845 ||| |высота |1359 ||| |колесная база |2612 ||| |колея передняя/задняя |1580/1593 ||| |Модификация ||1.6 THP (156) |1.6 THP (200) |2.0 HDI | |Объем багажника, л ||321—639 ||| |Снаряженная масса, кг ||1275 |1297 |1297 | |Двигатель ||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом ||дизельный, с турбонаддувом | |Расположение ||спереди, поперечно ||| |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см? ||1598 |1598 |1997 | |Число клапанов ||16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||156/115/6000 |200/147/5500—6800 |163/120/3750 | |Макс. Крутящий момент, Нм/об/мин ||240/1400—4500 |275/1700—4500 |340/2000—3000 | |Коробка передач ||механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)\|механическая, 6-ступенчатая |механическая, 6-ступенчатая | |Привод ||передний |передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson ||| |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная ||| |Передние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые, вентилируемые/302 |дисковые, вентилируемые/340 |дисковые, вентилируемые/302 | |Задние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые/290 |дисковые/290 |дисковые/290 | |Шины ||235/45 R18 или 235/40 R19\\||| |Максимальная скорость, км/ч ||217 (213) |237 |220 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||8,0 (8,4) |7,5 |8,2 | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |9,3 (10,3) |9,1 |6,8 | |загородный цикл |5,2 (5,5) |5,6 |4,5 | |смешанный цикл |6,7 (7,3) |6,9 |5,3 | |Выбросы СО?, г/км, смешанный цикл ||155 (168) |159 |139 | |Емкость топливного бака, л ||55 |55 |55 | |Топливо ||бензин АИ-95 |бензин АИ-95 |дизтопливо | |\ В скобках — данные автомобиля с автоматической КПП \\ В зависимости от комплектации|||||Scriptio: Валерий Арутин.