Опубликовано 05 мая 2009, 14:44

Hyundai ix55. Дважды пять

Его уже по достоинству оценили и в США, и в Корее. Пришла пора приобщиться к самому большому кроссоверу в линейке Hyundai и российским автомобилистам. По мнению маркетологов, ix55 должен составить конкуренцию таким моделям, как Lexus RX350, Nissan Murano и Subaru B9 Tribeca. Не слишком ли смелое заявление?
Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Впервые этот автомобиль был продемонстрирован корейцами на детройтском автосалоне в 2007 году. Правда, тогда он был представлен как Hyundai Veracrus. Потраченные на его разработку 222 миллиона долларов оказались хорошей инвестицией в будущее, потому как уже в первые месяцы продаж спрос на новинку был буквально ажиотажным. Окрыленные успехом корейцы решили не останавливаться на достигнутом и уже в 2008 году на парижском автосалоне явили Европе ix55, который, по сути, является тем же Veracrus. Но прежде чем ринуться в Европу, корейцы существенно пересмотрели техническую начинку автомобиля, дабы улучшить его топливную экономичность и управляемость.

Не скроем, внешне ix55 сильного впечатления не производит. Да, он велик, он элегантен, однако в нем нет изюминки. Возможно, виной тому стал уже приевшийся по аналогичным моделям зализанный экстерьер. Понятно, что нечто новое придумать сложно, но все же можно было поиграть детальками. К примеру, фактически аналогичная ix55 головная оптика Veracrus с оранжевыми вставками смотрится намного интереснее. Впрочем, это частности, о которых можно долго спорить.

Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Совсем иные эмоции вызывает интерьер автомобиля. Роскошным его, конечно, не назовешь, но и качество материалов, и дизайн в ix55 вызывают только положительные эмоции. На уровне здесь и эргономика. Ломать голову, где что и каким образом здесь можно включить или настроить, не приходится. Единственное, что, наверное, не очень понравится нашему потребителю, - это не свойственный европейским моделям педальный стояночный тормоз. Кочерга между передними сиденьями, согласитесь, куда привычней. Но ничего не поделаешь, достаточно вспомнить, на какой рынок изначально был ориентирован этот автомобиль. Впрочем, нет худа без добра: огромный салон - это также реверанс в сторону Америки. А салон у ix55 действительно огромен. Внутри машина кажется больше, чем снаружи. Автомобиль располагает тремя рядами полноценных (!) сидений. Даже на галерке можно совершенно спокойно высидеть не один час. Способствуют этому и сам профиль сидушки, и возможность регулировки наклона спинки, и то, что в случае необходимости средний ряд можно сдвинуть вперед, тем самым высвободив еще больше места для ног. Если же нужды в этих сиденьях нет, то, сложив их, вы получите абсолютно ровный пол багажника, и в этом случае объем последнего будет равен 598 литрам. Ну, а если лишиться и второго ряда, то объем вырастет и вовсе до 2457 литров.

Погода в день теста нас не баловала, снег вперемешку с дождем ничего хорошего не сулил. Во-первых, в такую погоду ужасно некомфортно работается фотографу, а во-вторых, летняя резина, скользкая дорога и 260 "лошадок" под капотом как-то уж совсем не вяжутся между собой. Однако сроки сдачи журнала поджимали, и мы решились. В конце концов, автомобиль достаточно хорошо оснащен с точки зрения активной безопасности, и осторожничать, по нашему мнению, нам было необходимо лишь при торможениях. Две тонны снаряженной массы на льду да при хорошей скорости - еще тот таран.

Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Однако первое, на что мы обратили внимание, как только отправились в путь, была не динамика или способность ESP контролировать машину на скользкой дороге. Тишина в салоне - вот что нас действительно поразило. Сказалась доработка автомобиля для европейского рынка. Четырехслойное покрытие пола и дополнительная шумоизоляция моторного отсека не замедлили сказаться, доведя автомобиль по этому показателю до уровня премиум-класса.

Вполне приемлемой для наших дорог оказалась и подвеска. Поперечные швы, конечно, не ее конек, однако ix55, даже при столь внушительных своих габаритах, практически не валился в поворотах и не раскачивался. Продолжительный марш-бросок по городу также позволил отметить и достаточный обзор с места водителя. Сожаление вызывал лишь тот факт, что в наружных зеркалах отсутствовали сегменты для контроля мертвой зоны. Но тем, кто часто ездит в ночное время, наверняка понравится то, что зеркала снабжены самозатемнением, предотвращающим ослепление водителя фарами от следом идущих автомобилей.

По достоинству оценив машину в городе, мы решили проверить ее возможности на легком бездорожье, но прежде чем добрались до нашего импровизированного полигона, какое-то время двигались по загородной трассе. И вот что удивительно: даже при скорости 110 км/ч расход топлива у вовсе не маленькой по объему V-образной "шестерки" не превышал 8,5 л. Во всяком случае, маршрутный компьютер показывал именно такую цифру. Да, технология непрерывного переменного момента открытия и закрытия клапанов Continuously Variable Valve Timing (CVVT) для обоих распределительных валов - не пустая аббревиатура.

Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Не просто строчкой в перечне комплектации оказалась и сиcтeмa пoлнoгo пpивoдa ITCC, которая aвтoмaтичecки пepepacпpeдeляeт мoмeнт в нужнoй пpoпopции мeжду пepeдними и зaдними кoлecaми c пoмoщью мнoгoдиcкoвoгo cцeплeния. Во всяком случае, именно благодаря ей нам удалось достаточно легко и непринужденно передвигаться по весенней распутице даже на дорожных покрышках. А если участок казался "непроходимым", мы заранее жестко блокировали межосевой дифференциал и отключали электронную узду в виде ESP. И тогда… И тогда ix55, вывалив на дорогу все свои ньютоно-метры, буквально рвал распутицу в клочья, неуклонно идя вперед. В общем, главное, чтобы клиренса хватало. А он у машины вполне приличный.

Любим - не любим

В потолке два подочечника. Один для очков маленького размера, другой для более крупных. Приятно

При разложенном третьем ряду сидений объем багажника составляет 185 литров. Удобно

Подстаканники есть как в первом ряду, так и во втором. Без них в Штатах и машина не машина. Привычно

Вождение

Динамичен и легок в управлении, единственное, на что можно посетовать, - недостаточная информативность педали тормоза.

Салон

Огромен и практичен, здесь с комфортом могут разместиться семь человек.

Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Комфорт

Исключительная шумоизоляция, аудиосистема Infinity, трехзонный климат-контроль, система доступа без ключа - это далеко не полный перечень атрибутов комфорта.

Безопасность

Максимальня в базовой комплектации.

Цена

Ниже, чем у прямых конкурентов.

Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Hyundai ix55. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Достоинства и недостатки

Плюс: Динамика, просторный салон, шумоизоляция, умеренный аппетит, высокая степень безопасности, Богатая базовая комплектация.

Минус: Отсутствие сектора для контроля мертвой зоны в наружных зеркалах.

Наше мнение

Похоже, что Huyndai ix55 действительно способен составить конкуренцию более именитым собратьям по классу, ведь для этого у машины есть все, начиная с достаточно мощного двигателя и заканчивая действительно комфортным салоном. Однако самым важным козырем в борьбе за покупателя у него является цена. За эти деньги да в такой комплектации другого соплеменника купить не получится.

Scriptio: Олег Калаушин.

Автомобильные новости